Часть полного текста документа:О традициях детского дразнения Мария Осорина Вас в детстве дразнили? Кто-то самодовольно усмехнется: не смели! Кто-то, призадумавшись, вспомнит: "Ленка-пенка-колбаса, на веревочке оса!" У кого-то в ушах сразу зазвучит: "Очкарик - в ж... шарик!" - от которого когда-то было никуда не деться. И с грустью спросит: "А что, сейчас тоже дразнятся?". Да, конечно. И, думаю, будут до тех пор, пока существует на свете детское сообщество и его традиции. Что за традиции бесчеловечные, зачем такие традиции нужны? Одно расстройство от них. А не кажется ли вам, что это просто бескультурье и проявление агрессивности. Конечно, "дразнение" - это проявление агрессивности. По-латински "аg" - приставка, "gress" - корень, все вместе по-русски будет "приступ" или лучше "наступление", по-теперешнему сказали бы "наезд". И так нападение на личность или на ее поведение. В чем же разница? Ведь все едино напали же! Разница есть, и существенная. Если напали за неправильное поведение, то его можно прекратить - и делу конец! Это как? Проясните! Например, вам кричат: "Ябеда-корябеда соленый огурец, на полу валяется, никто его не ест!" Таким образом, вас откровенно предупреждают, что если будете ябедничать, то не будут с вами общаться. А еще: "Воображуля номер пять. Разреши по морде дать!" Или: "Жадина-говядина, Пустая шоколадина, Сосисками обвита, Чтоб не была сердита!" Да, это очень образно. Вот еще для комплекта - если кто-то лезет невпопад, не понимает, о чем говорят, а вмешивается, то можете такому субъекту сказать: "И не склад, и не лад Поцелуй корове зад, А корова без хвоста Твоя родная сестра!" Это, похоже, деревенская дразнилка? Наверное, но городские дети ее тоже знают, хотя она реже встречается, чем такая: "Рева-корова Дай молока! Сколько стоит? Три пятака!" Рева-то бедная при чем? Я понимаю дразнилки против ябед, жадин, воображуль - это, видимо, у детей такой способ утверждения норм поведения в их сообществе. А рева чем помешала? Пусть себе плачет - зачем ее преследовать?! Ведь своим плачем она скорее себя же унижает. Не скажите! В "дразнениях" против плакс есть своя сермяжная правда. Недаром их много. Вспомните еще: "Плакса-вакса-гуталин На носу горячий блин". С точки зрения детского общинного сознания, плакса - существо опасное для игрового сотрудничества. Во-первых, громкий детский плач - это всегда мощный сигнал, привлекающий внимание взрослых. Поэтому плачущий ребенок легко может сыграть роль ябеды, призывающей сильного помощника со стороны. Взрослый может прибежать и. как слон, растоптать всю детскую ситуацию. Это одна из причин, почему детское сообщество пытается обезопаситься от плакс. Во-вторых, на плач не могут не реагировать и сами дети: надо выяснить, почему ребенок плачет, успокоить его - все это останавливает игру, нарушает течение событий. Иногда ребенок плачет из-за того, что плохо управляет собой, иногда - с целью манипуляции. Во всяком случае, плакса, в детском представлении, - не меньший тормоз, чем другие грешники - ябеды, жадины и воображули. ............ |