Министерство образования и науки Украины
Университет экономики и управления
Кафедра экономики предприятия
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Внутренний экономический механизм»
На тему: «Обоснование товарной политики на предприятии (на примере ОАО «Фирма Сэлма»)"
Выполнила студентка
группы 405
очной формы обучения
Матковская В.В.
Проверил: Слисаренко А.И.
Симферополь, 2008
Содержание
введение. 4
Глава 1. Теоретические аспекты и методология исследования товарной политики предприятия. 6
1.1. Теоретический обзор и анализ проблемы товарного производства предприятия 6
1.2. Сущность и содержание товарной политики. 11
1.3. Методика и порядок создания товарной политики на предприятии. 16
Выводы по первой главе. 22
Глава 2. Аналитическая оценка механизма формирования товарной политики на ОАО «Фирма Селма». 24
2.1. Общая характеристика объекта исследования. 24
2.2. Анализ производственной деятельности и правовой формы предприятия 27
2.3. Структура и методы управления повышением эффективности товарной политики ОАО «Фирма СЭЛМА». 34
2.4. Внутренние факторы повышения эффективности работы предприятия 39
Выводы по второй главе. 42
Глава 3. Разработка предложений и их экономическое обоснование по улучшению организации товарной политики ОАО «Фирма СЭЛМА». 44
3.1. Оценка резервов повышения эффективности товарной политики. 44
3.2. Разработка предложений и плана маркетинговой деятельности по повышению эффективности предприятия. 46
3.3. Расчет экономической эффективности от усовершенствования товарной политики. 51
Вывод по третьей главе. 53
Заключение. 54
Список использованной литературы.. 57
Приложение А.. 59
Приложение Б. 60
введение Переориентация производства на потребителя вызвала необходимость детального изучения его потребностей, вкусов и их корректировки в целях продвижения товаров на рынке. Отвечая на эти потребности, на украинских предприятиях стала формироваться товарная политика как особое направление их деятельности. Безусловным фактором развития эффективной товарной политики должна ориентация на специфику потребителя, сформированную социально-культурной и экономической средой его жизнедеятельности. В условиях нарастания финансового и экономического кризисов в Украине перед национальными предприятиями жестко стоит вопрос выживания. В этих условиях изменение товарной политик, ее насыщение новинками, различные формы партнерства имеют первостепенное значение.
В данном направлении работали такие исследователи, как Семин О.А. [17,18], Саркисян Л.Г. [16], Оснач О.Ф. [8], Кардашин Л.И. [5] и др.
Предметом исследования в курсовой работе выступает предмет внутреннего экономического механизма.
Непосредственным объектом исследования служит юридическое лицо-предприятие рекреационной сферы.
Цель работы – на основании методической и учебной литературы раскрыть стимулирующую роль оплаты труда и ее зависимость от конечных коллективных результатов.
Для достижения поставленной цели требуется решить задачи:
- выделить теоретические аспекты и методология исследования товарной политики предприятия, определив сущность и содержание товарной политики, описав методику и порядок создания товарной политики на предприятии;
- на примере конкретного предприятия провести аналитическую оценка механизма формирования товарной политики ОАО «Фирма СЭЛМА», предварив ее анализом производственной деятельности и правовой формы предприятия, оценить также структуру и методы управления повышением эффективности товарной политики предприятия. ............