Федеральное агентство по образованию
 Государственное образовательное учреждение
 ВПО
 Всероссийский заочный финансово – экономический институт
 Филиал в г. Архангельске
 Кафедра философии
 Контрольная работа
 по дисциплине «Этика и психология делового общения»
 на тему: «Общение как коммуникация»
 Выполнила студентка 3 курса
 группы №2 «периферия»
 № л/д: 07ФФД10522
 Лукина Мария Александровна
 Проверил преподаватель 
 Лаврентьева Анна Юрьевна
 Архангельск - 2010
  Содержание
 Введение
 1. Вербальные средства общения. Сущность и принципы коммуникации: 
 1.1 Вербальные средства общения
 1.2 Сущность и принципы коммуникации
 2. Барьеры коммуникации. Умение слушать: 
 2.1 Барьеры коммуникации
 2.2 Умение слушать
 3. Привести конкретные примеры следующих видов коммуникационных барьеров: информационно – дефицитный, стилистический, социально – культурных различий
 Заключение
 Список использованной литературы
  Введение
 Деловое общение – это, прежде всего, коммуникация - обмен информацией, значимой для участников беседы.
 Коммуникация должна быть эффективной, способствовать достижению целей участников общения, что предполагает выяснение следующих вопросов:
 Ø   каковы средства коммуникации и как правильно ими пользоваться в процессе общения;
 Ø   как преодолеть коммуникативные барьеры непонимания и сделать коммуникацию успешной.
 Все средства общения делятся на две следующих группы: 1) вербальные (словесные) и 2) невербальные. На первый взгляд может показаться, что невербальные средства не столь важны, как словесные. А. Пиз в книге «язык телодвижений» приводит данные, полученные А. Мейерабианом, согласно которым передача информации происходит за счёт вербальных средств (только слов) на 7%, звуковых средств (в том числе тон голоса, интонация звука) – на 38%, а за счёт невербальных средств – на 55% [1, с. 101].
 Коммуникация состоит во взаимном обмене информацией между людьми, передаче и приёме знаний, идей, мнений, чувств. Универсальным средством коммуникации является речь, с помощью которой не только передается информация, но и осуществляется воздействие друг на друга участников совместной деятельности. Выделяют два вида информации: побудительную и констатирующую. Именно речь как проявление активности воли и сознания говорящего является условием духовного преобразования личности. Процесс выговаривания своих трудностей переводит их из плана индивидуального в план общечеловеческий [8, с. 68]. 
 В данной контрольной работе рассмотрена вербальная коммуникация, потому что именно она актуальна в настоящее время. Каждый человек нуждается в общении, потому что без общения он чувствует себя угнетённым, одиноким. 
  1. Вербальные средства общения. Сущность и принципы коммуникации.
  
 1.1 Вербальные средства общения
 Как бы ни были важны чувства, эмоции, отношения между людьми, но деловое общение предполагает не только и не столько передачу эмоциональных состояний, сколько передачу информации. 
 Содержание информации передаётся при помощи языка - принимает вербальную или словесную форму. При этом частично искажается смысл информации, частично происходит её потеря.  ............