РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ
УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕНОЙ СЛУЖБЫ
Филиал в г. Перми
Кафедра теории и практики управления
Допустить к защите
Зав. кафедрой______________М.Г.Суслов
«___»_________________________2007г.
Общественное мнение как фактор обратной связи в системе местного самоуправления
Выпускная квалификационная работа
Лаппо Валентины Викторовны
Студента курса ГМУ-66, группы ГМУ-66
Специальность: 080504.65 «Государственное
и муниципальное управление»
Руководитель:
Гоголин Н.А.,
кандидат социологических наук,
доцент
Пермь
2007
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования общественного мнения
1.1. Общественное мнение как предмет научного анализа
1.2. Сущность общественного мнения как элемента системы местного самоуправления
Глава 2. Место и роль общественного мнения в системе местного самоуправления
2.1. Модель системы местного самоуправления и оценка ее эффективности
2.2. Каналы воздействия власти на формирование общественного мнения
2.3. Изучение общественного мнения, его учет и формирование как необходимые условия повышения эффективности системы местного самоуправления
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение
Введение
Система местного самоуправления предполагает модель ориентированную на потребности и интересы населения территориального образования, так называемую клиентоориентированную модель.
Самоуправление в социальном аспекте означает, что территориальное сообщество людей способно решать свои практические задачи собственными силами.
В политическом аспекте самоуправление означает возможность прямого народовластия. В норме административный аппарат местной власти должен как бы наниматься территориальной социальной общностью.
В правовом аспекте самоуправляющаяся административная единица представляет собой муниципальное образование, в качестве которого, согласно законодательству, выступает любое поселение, имеющее собственность, бюджет и органы власти.
Однако проблема состоит в том, что в настоящее время местная власть фактически является не органом самоуправления, а обычным подразделением (филиалом) районной администрации. Это происходит потому, что довлеет стереотип, что высшие органы управления способны более эффективно управлять. Подобные утверждения имеют некоторые основания в реальной практике. Действительно органы местного самоуправления по-прежнему ориентируются на указания сверху, на инструкции вышестоящих органов, а не на потребности и интересы населения территориального образования.
Проблема состоит в том, чтобы осуществить определенную децентрализацию управления посредством замены традиционной иерархической модели на клиентоориентированную модель местного самоуправления. С этой целью важнейшим элементом системы местного самоуправления выступает общественное мнение как важнейший фактор обратной связи, придающий управлению на местах системные признаки: устойчивость, автономность (самодостаточность), целеориентированность, высокую интегративную способность. ............