Часть полного текста документа: Общие принципы построения систем отображения навигационной информации используемые в электронной картографии . Последнее десятилетие характеризуется развитием морской электронной картографии , созданием судовых автоматизированных систем и приборов , позволяющих отражать на электронном экране место судна и навигационно-гидрографическую информацию . Цель создания этих систем - коренным образом улучшить организацию работы судоводителей , повысить её эффективность и снизить навигационную аварийность . Первые электронные карты создавались когда не было сложившихся стандартов для создания , отображения , передачи и редактирования электронных карт . Поэтому , разные фирмы - производители электронных карт выпускали их в своих внутренних форматах , часто несовместимых друг с другом . В более позднее время удалось выявить некоторые закономерности в создании таких карт . Появилась возможность сделать выводы , дающие более общий подход к созданию и использованию электронных карт . Сейчас координаторскую деятельность по стандартизации электронных карт осуществляет IHO во взаимодействии с IMO . Электронная карта охватывает как термин три понятия : описание данных ; программное обеспечение для их обработки ; электронную систему отображения данных . Электронные карты могут быть , а могут и не быть эквивалентными бумажным картам , требуемым конвенцией СОЛАС-74 . Понятия хранения / передачи и отображения данных электронной карты отделены друг от друга . По масштабам электронные карты делятся на следующие категории : World (карты мира) 1:2,500,001 и мельче ; General (генеральные карты) 1:300,001-1:2,500,000 ; Coastal (прибрежные карты) 1:80,001-1:300,000 ; Approach (подходы) 1:40,001-1:80,000 ; Harbor (гавани) 1:10,001-1:40,000 ; Plan (планы) 1:10,000 и крупнее . Официальным стандартом , предложенным для хранения и передачи электронных карт является стандарт DX-90 . Этот стандарт официально одобрен на Международной Гидрографической Конференции в 1992 году . Стандарт DX-90 устанавливает формат передачи данных , структуру самих данных и профили применения данных . Этот стандарт манипулирует особым типом данных , называемым объектами . Под объектом здесь подразумевается представленное в цифровом виде , описание сущности некоторой картографической единицы . Объект описывается своими характеристиками (attributes) , своей геометрией и связями с другими объектами . Абсолютное большинство электронных карт отображают данные в одной из двух концепций : ECS ( ELECTRONIC CHART SYSTEM ) - концепция отображения , когда электронная карта не является полным эквивалентом бумажной карты . В этом случае электронная карта является дополнительным источником информации , а основной картой считается бумажная ECDIS ( ELECTRONIC CHART DISPLAY AND INFORMATION SYSTEM ) - в этой концепции электронная карта полностью соответствует требованиям СОЛАС-74 , то есть является эквивалентом бумажной карты . Стандарт ECDIS разработан таким образом , чтобы быть полностью совместимым со стандартом DX-90 , то есть карты , отвечающие требованиям ECDIS , обязательно должны или быть составлены в формате DX-90 или иметь средства эквивалентного преобразования данных из формата DX-90 в свой внутренний формат . Ни одна страна , ни одна гидрография в мире на сегодняшний день не имеет более или менее полной коллекции карт формата DX-90 , хотя многие организации ведут серьёзные разработки в этом направлении . ............ |