MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Обучение

Название:Обучение
Просмотров:99
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:Скачать(14 KB)
Описание:Обучение – категория педагогики. Процесс обучения: а) понятие процесса обучения; б) дидактика; в) развивающее обучение. Обучение как многомерное явление.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Обучение Введение
    По данным американских психологов, умение, питаться результатами чужой интеллектуальной деятельности - "стандартными таблетками школьных знаний" - без ущерба для собственного интеллектуального пищеварения дается далеко не каждому, а только 2% из нас. Остальные же 98% теряют творческие потенции в ходе жесткой сортировки всех детских идей на "правильные" и " неправильные".
    На другую сторону этого явления обращал внимание известный исследователь психологии мышления
    М. Вертгеймер: "Таким образом (при механическом обучении) можно воспитать детей, которые будут вести себя рабски подобно автоматам, решая не только арифметические, но и любые другие жизненные задачи, и будут слепо руководствоваться соображениями прести-жа, следовать моде, нормам, политическим или музыкаль-ным мнениям, во всем полагаясь на то, что сказал учитель, на моду или авторитет". На прямую опасность механичес-кого, фактологического обучения для общества обращает-ся внимание и в современной книге американского психо-лога: автор усматривает прямую зависимость между спо-собом обучения и уровнем противообщественных поступ-ков.
    К сожалению, используемые в нашем образовании (до-школьном, школьном, вузовском) технологии в целом ближе к знаниясумирующим, чем к иетеллектразвивающим. И перенос центра тяжести с первых технологий на вторые - насущная задача образования на всех уровнях. Кроме про-чего, это будет вкладом и в оздоровление общества.
    В плане сказанного выше, разработка развивающих технологий обучения требует прежде всего ответа на два вопроса: Какова та система, которая должна быть "пос-троена" в процессе обучения?
    Как должно вестись само "строительство"?
    Ответы на первый вопрос составляют структурные основы развивающего обучения и в конечном итоге сводят-ся к построению некой, будем называть ее рациональной, модели интеллекта. Они определяют цели, конечный образ, того, что должно быть создано.
    Ответы на второй вопрос - технологические основы обучения, определяющие то, как должен быть организован учебный процесс для наиболее эффективного получения нужного результата. 2. Обучение категория педагогики
    Обучение - это специально организованный, целепола-гаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навы-ков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепле-ние навыков самообразования в соответствии с поставлен-ными целями. Основу обучения составляют знания, умение, навыки, выступающие со стороны преподавателя в качес-тве исходных компонентов содержания, а со стороны уче-ников - в качестве продуктов усвоения.
    Знания - это отражение человеком объективной дей-ствительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки. Они представляют собой коллективный опыт человечества, результат познания объективной действительности.
    Умение - это готовность сознательно и самостоя-тельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков.
    Навыки - это компоненты практической деятель-ности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократ-ного упражнения. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Общественно–политическая деятельность В.Г. Белинского
Просмотров:70
Описание: Содержание Введение Глава 1. Начало общественно - политической деятельности В.Г. Белинского 1.1 Истоки. Кружок Станкевича 1.2 Журнал "Телескоп и период "примирения с действительностью" Глава 2. Деят

Название:Роль и место Беларуси в процессах общественно-исторического развития
Просмотров:71
Описание: Роль и место Беларуси в процессах общественно-исторического развития     СОДЕРЖАНИЕ   1. Роль и место Беларуси в процессах общественно-исторического развития 1.1 Беларусь в восточнославянском ми

Название:Опыт деятельности Общественной приемной Балтийской медиа-группы как социального института по решению социальных проблем населения мегаполиса
Просмотров:133
Описание: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ   Факультет психолого-социальной работы Кафедра социальных работ и социальных технологийВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБО

Название:Становление социальной работы как профессиональной деятельности в Республике Беларусь
Просмотров:130
Описание: Становление социальной работы как профессиональной деятельности в Республике Беларусь   1 Расширение функций социальных служб и социальных работников Современная социальная р

Название:Анализ процессуальных прав и обязанностей лиц в гражданском судопроизводстве
Просмотров:72
Описание: Содержание Введение Глава I. Понятие о лицах, участвующих в деле 1.1 Лица, участвующие в деле, их заинтересованность 1.2 Гражданская процессуальная правоспособность и дееспособность Глава II. Стороны гражд

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru