План:
 Введение
 Глава 1 Содержание обучения диалогической речи
 1.1 Диалогическая форма общения как объект усвоения
 1.2 Стратегия и содержание обучения диалогической форме общения
 1.3 Речевая деятельность в преподавании русского языка как иностранного языка 
 Глава 2 Основные формы диалогического общения (ситуативный диалог и тематическая беседа) 
 2.1 Речевая ситуация. Типы речевых ситуаций 
 2.2 Тематическая беседа как форма устной коммуникации 
 Глава 3 Речевые упражнения в обучении диалогической форме общения
 Заключение
 Литература
 Приложение
  Введение
 Методика обучения русскому языку как иностранному (РКИ) представляет собой самостоятельную педагогическую дисциплину о законах и правилах обучения языку и способах овладения языком, а также об особенностях образования и воспитания средствами языка.
 Как писал А.А. Леонтьев: «Предмет методики обучения русскому языку как иностранному – оптимальная система управления учебным процессом, т.е. система, направленная на наиболее эффективное овладение учащимися русским языком».
 Описание русского языка с целью его преподавания иностранцам – отдельная отрасль педагогической грамматики с определенными особенностями.
 Основной и ведущей целью в преподавании иностранных языков в общеобразовательной школе является коммуникативная цель, которая и определяет весь учебный процесс. Одной из основных форм речевого общения является диалогическая речь. Несмотря на то, что диалогическая речь сложнее монологической, и с точки напряженности внимания, и с точки зрения разнообразия и качества используемых речевых образцов, и по ряду других причин, тем не менее, с точки зрения последовательности в обучении устной речи все же предпочтение следует отдать диалогической речи. Ведь именно через диалог отрабатываются и запоминаются отдельные речевые образцы, целые структуры, которые используются затем в монологической речи. 
 Актуальность курсовой работы обусловлена важной ролью овладения иностранными языками в современном мире и такими факторами как: особая социальная значимость диалогической речи в межличностной коммуникации, интерес к проблематике речевого взаимодействия в современной методике, педагогике и лингвистике, особое место, которое занимает диалогическая речь в методике изучения иностранных языков. 
 Объект: процесс обучения иноязычной диалогической речи. 
 Предмет: обучение диалогической речи на основе развития речевых взаимодействий учащихся. 
 Цель: изучить различные модели обучения диалогической речи на основе развития речевых взаимодействий учащихся. 
 Задачи данного исследования: 
 -  обосновать основные принципы диалогизации содержания процесса обучения иностранному языку; 
 -  выявить особенности диалогической речи в процессе коммуникации; 
 -  определить теоретические проблемы обучения диалогической речи на основе развития речевых взаимодействий учащихся;
 -  осуществить анализ УМК с точки зрения обучения диалогической речи на основе развития речевых взаимодействий учащихся; 
 -  разработать систему упражнений по обучению диалогической речи на основе развития речевых взаимодействий учащихся. 
 
  Глава 1 Содержание обучения диалогической речи
  
 1.1 Диалогическая форма общения как объект усвоения
 История преподавания русского языка как иностранного в России насчитывает более 1000 лет.  ............