Часть полного текста документа:Министерство образования РФ Нижегородский педагогический колледж Кружковая работа "Обучение дошкольников правилам дорожного движения" Исполнитель Студентка 313 группы Отделения "Дошкольное образование" Невская Елена Евгеньевна Руководитель практики Кемова Марина Яковлевна Н.Новгород 2000 г. Аннотация Я выбрала кружковую работу по правилам дорожного движения в связи с тем, что считаю эту тему наиболее актуальной. Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения. Занятие №1. "Наш город". Цель: №1 закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход; №2 ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; №3 дать представление о том, как важно учить правильно ходить и ездить по городу; №4 воспитывать у детей дружеское взаимопонимание. Материал: картины с видами города, открытки, рисунок улицы, где видна проезжая часть и тротуары с пешеходами, карандаши, альбомные листы бумаги. Ход занятия: 1. Вступительная беседа. "Мы живем с вами в большом городе. В нашем городе много улиц". Вопрос: "На какой улице вы живете?" (Ответ детей). На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты к магазинам, моют улицы. Автобусы и троллейбусы перевозят людей на работу и с работы, в кино. Тех, кто едет в автобусе, троллейбусе, трамвае, называют пассажирами, а когда люди идут пешком, их называют пешеходами. 2. Использование иллюстрационного материала. Воспитатель называет составные части улицы- проезжую часть, тротуары, говорит, для чего они предназначены. 3. Вопросы: -"Где должны ходить пешеходы" (Ответы детей). Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным тропинкам. -"Почему нельзя ходить по тротуарам?" (Ответы детей). Верно сказал: ..., что по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, потому что ходить по ней нельзя. А если тротуаров нет, то прохожие должны ходить по краю проезжей части. 4. Песенки на тему "Наш город". Подведение итога. "Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось на нем? (Ответы 3-5 детей). Рисунками, нарисованными вами мы украсим нашу группу. И будем ходить и любоваться улицами нашего города. Занятие №2 "Где и как проходить улицу". Цели: 1. Дать представление об обстановке на улице. 2. Закрепить (3 знания) о дорожных знаках, указателях, о их назначениях. 3. Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу. 4. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения (ПДД). Материал: зрительные ориентиры, с помощью которых обозначаются улицы, дорожные знаки, пешеходный переход. Ход занятия: Вступительная беседа: "Ребята, сегодня мы с вами будем учиться правильно переходить через улицу, которую сами построим в нашем зале. По улицам города беспрерывно движется транспорт, чтобы никто не попал под машину и не было аварии, все должны соблюдать ПДД. Эти правила должны знать водители автомобилей и автобусов, мотоциклисты и велосипедисты. Эти правила хорошо должны знать и все пешеходы: взрослые и дети, школьники и дошкольники. В правилах сказано, что доля машин отведена проезжая часть, а для пешеходов-тротуары. ............ |