МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОУ ВПО «КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ имени К.Э.ЦИОЛКОВСКОГО»
ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
КАФЕДРА ТЕОРИИ ЯЗЫКОЗНАНИЯ И НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
Специальность «Иностранный язык с дополнительной специальностью
«Второй иностранный язык»»
Курсовая работа
ОБУЧЕНИЕ ОРФОГРАФИИ УЧЕНИКОВ 5 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
КАЛУГА, 2010
Введение
Данная работа посвящена разделу языкознания, который изучает правила, устанавливающие единообразие способов передачи речи на письме, т. е. орфографии. Эта тема является одной из самых актуальных тем в современной методике обучения немецкому языку, так как формирование орфографической грамотности у учащихся – одна из главных задач обучения немецкому языку в школе. Важность этой задачи обусловлена тем, что орфографическая грамотность выступает составной частью общей языковой культуры человека, она обеспечивает точность выражения мысли и взаимопонимания при письменном общении, а также потому, что письменная форма литературного языка отличается от устной большей сложностью в своей структуре.
Методисты давно пришли к выводу, что орфографическая грамотность учащихся не достигает достаточно высокого уровня. Поэтому учителя ищут причины низкой орфографической грамотности, чтобы принять действенные меры по улучшению положения в этой составной части обучения.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение вопроса формирования навыков орфографии в средних классах. Для этого решались следующие задачи:
–проанализировать научно-методическую литературу по данному вопросу;
– пересмотреть традиционные методы и приемы, используемые для обучения;
– выявить основы и принципы методики формирования орфографических навыков с помощью приемов обучения;
– познакомиться с приемами и методами обучения, используемым в настоящее время в практике работы школы.
Таким образом, от того, как будут сформированы азы орфографической грамотности на начальном этапе обучения, во многом зависит дальнейшее успешное обучение немецкому языку. В практике начальной и средней школы используются разные пособия. Следовательно, нужно понимать не только общие подходы к вопросам обучения орфографии, но и учитывать специфику каждой системы, программы, учебника.
При анализе упражнений в УМК изначально необходимо познакомиться с целями и коммуникативными задачами, которые ставит автор учебника перед учащимися в русле орфографии и проанализировать возможности достижения этих целей в процессе выполнения упражнений, представленных в учебнике.
1 Теоретическая часть
1.1 Цели обучения орфографии
Правописание и его нормы являются обязательным атрибутом письменной формы немецкого литературного языка и объединяют нормы орфографии и пунктуации.
Целью изучения орфографии в школе является формирование орфографической грамотности. В школе формируется относительная орфографическая грамотность– умение применять изученные в школьном курсе немецкого языка правила и безошибочно писать слова-исключения, включённые в школьный учебник. Помимо относительной грамотности, выделяют абсолютную грамотность– умение пользоваться всеми правилами орфографии и писать безошибочно любые исключения. Многие лингвисты и методисты, например, Л. ............