Часть полного текста документа:ОБЗОР ВАШЕГО БИЗНЕС-ПЛАНА 1. Обзор Вашего бизнес плана Независимо от того, подготовлен ли Ваш бизнес-план только для себя в качестве документа, на основе которого можно контролировать развитие своего бизнеса, или же в качестве документа, который Вы собираетесь использовать для получения дополнительных денежных средств и привлечения интереса к своему коммерческому проекту, убедитесь в том, что ничего не упустили из виду. Кроме того, необходимо убедиться в том, что расчеты, касающиеся предполагаемого объема сбыта, планируемых затрат и прогноза движения денежных средств, содержащиеся в различных частях бизнес-плана, не противоречат друг другу. Прогноз величины прибыли должен быть основой для подготовки плана движения денежных средств. Если Вы собираетесь использовать подготовленный бизнес-план для получения денежных средств или для привлечения интереса к своему коммерческому проекту, тогда Вам следует всю имеющуюся у Вас информацию и все подготовленные расчеты изложить в одном документе. Поэтому попробуем составить схему, которая может лечь в основу Вашего бизнес-плана. Можете полностью следовать этой схеме или использовать только небольшую ее часть - в зависимости от того, насколько она отвечает Вашим потребностям. 2. Организация продаж Вопросам организации продаж в той или иной степени посвящены следующие брошюры: План маркетинга Планирование прибыли План движения денежных средств Баланс Вашего предприятия Контроль в сфере маркетинга Контроль в сфере финансов Практические шаги Проверьте, учли ли Вы при планировании сбыта воздействие на Ваш уровень продаж следующих факторов: Вашей деятельности в сфере маркетинга и развития рынка; Вашей кадровой политики; обновления существующего оборудования или покупки нового; увеличения или уменьшение размеров основного капитала. Будьте готовы к тому, что после проработки соответствующих брошюр у Вас может возникнуть потребность внести изменения в прогноз продаж. Поэтому Вам следует еще раз убедиться в том, что выполненные Вами расчеты для различных разделов бизнес-плана согласуются друг с другом. 3. Прямые затраты, связанные с организацией продаж Этот вопрос рассматривается в следующих брошюрах: Планирование прибыли План движения денежных средств Контроль в сфере финансов Практические шаги Планируя прямые затраты, не забудьте учесть влияние на них следующих факторов: смена поставщика; возможность договориться о более выгодных условиях поставок; рост цен вследствие инфляции; изменения, связанные с Вашим персоналом; производственные изменения, связанные с основными фондами, уровнем производительности и т.п. 4. Накладные расходы и затраты Этот вопрос рассматривается в следующих брошюрах: План маркетинга (когда речь шла о затратах, связанных с маркетингом: в частности, затратах на рекламу и стимулирование сбыта) Планирование прибыли План движения денежных средств Баланс Вашего предприятия (в частности, при расчете амортизации Ваших основных фондов) Потребности в персонале и материальных ресурсах (в частности, затраты, связанные с выплатой заработной платы сотрудникам и внесением взносов в федеральный страховой фонд, а также расходы, обусловленные набором новых работников) Контроль в сфере маркетинга Контроль в сфере финансов Практические шаги 5. ............ |