Часть полного текста документа:Содержание. СОДЕРЖАНИЕ. 2 ВВЕДЕНИЕ. 3 ГЛАВА I. ДЕТИ БЕЗ ДРУЗЕЙ. 4 Группа I: дети, не обладающие необходимыми навыками общения. 4 Группа II: дети, потерявшие друзей при смене местожительства или школы. 4 Группа III: когда друзья расходятся. 5 Вывод. 5 ГЛАВА II. ПОСТУПЛЕНИЕ В КОЛЛЕДЖ: ОДИНОЧЕСТВО И ПРОЦЕСС СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ. 6 Вопрос I: причины одиночества. 6 Вопрос II: социальные взаимоотношения и одиночество. 6 Вопрос III: факторы обстановки и личностные характеристики. 7 Вопрос IV: кому удается справиться с одиночеством? 7 Вывод. 7 ГЛАВА III. ОДИНОКИЙ БРАК В КОРПОРАТИВНОЙ АМЕРИКЕ. 9 Вывод. 10 ЧАСТЬ IV. ОДИНОЧЕСТВО И СТАРОСТЬ. 11 Вывод. 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 13 Введение. Каждый человек осознанно или нет боится оказаться одиноким. Что же такое одиночество? Это пребывание вне общества, но не в физическом, а в моральном плане. Мы можем стать одинокими, потеряв друга или возлюбленного, переехав из одного города в другой, перейдя в следующий этап жизни, когда старые связи и привычки уже не актуальны, а новые еще не приобретены. Мы можем быть одинокими, потому что не имеем необходимых навыков общения. Причин много. Однако важным замечанием здесь будет то, что у каждой социальной группы причины свои, а значит и свои пути выхода из одиночества. Цель этой работы рассмотреть, каковы особенности этого состояния у отдельных социальных групп. Важность выявления этих особенностей заключается в необходимости разработки индивидуальных для каждой возрастной группы способов борьбы с ним. Здесь рассмотрены всего четыре социальные группы, определенные в основном по возрастному признаку. Однако такое деление может быть продолжено по характеру трудовой деятельности, местности проживания, особенностями национальной культуры и многим другим критериям, оказывающим огромное влияние на нашу жизнь. Существуют, несомненно, и исключения из подобных обобщений, но я все же остановлюсь лишь на отдельных социальных группах. Это дети без друзей, студенты-первокурсники, работники корпораций и их семьи, а также пожилые люди. Глава I. Дети без друзей. (Зик Рубин) Существует много категорий детей без друзей: среди них те, кто живет в уединенных местах, где у ребенка нет возможности завести друзей, и те, кто лишен такой возможности из-за серьезных физических и умственных недостатков. Встречаются дети, которые на определенном этапе своего развития не испытывают необходимости в друзьях. Им любимые занятия заменяют общение со сверстниками и полностью удовлетворяют их потребности. В данной работе основное внимание уделено трем группам детей без друзей, которые не исключают друг друга, но позволяют рассмотреть более широкий круг вопросов, связанных с одиночеством. Первая из них - это дети, не имеющие друзей из-за отсутствия необходимых навыков общения. Вторая - дети, потерявшие друзей в результате смены местожительства или школы. И третья - это те дети, у которых дружба пошатнулась или прервалась в результате постепенных изменений, произошедших в их психике. Группа I: дети, не обладающие необходимыми навыками общения. Такие дети, как правило, ничем не отличаются от других: они так же живы и веселы, увлекаются теми же играми. ............ |