Содержание
1. Одноступенчатые редукторы
2. Сварные соединения
Литература
1. Одноступенчатые редукторы
Привод машины занимает особое положение в технике, потому что без него механическое движение любого устройства невозможно. От рационального выбора кинематической схемы привода и правильного кинематического силового расчета во многом зависят такие важные требования, предъявляемые к проектируемым машинам, как увеличение мощности при тех же габаритах, повышение скорости и производительности, повышение КПД, а также минимальная масса и низкая себестоимость изготовления.
Наибольшее распространение в машинах получили механические приводы. Обобщенная схема механического привода рабочей машины включает в себя двигатель, передаточный механизм, рабочую машину и соединительные муфты. И поскольку угловые скорости вала двигателя и ведущего вала рабочей машины, как правило, не равны между собой, для согласования в механическом приводе применяется передаточный механизм, состоящий из набора механических передач.
Редукторный привод — один из наиболее распространенных видов современных механических систем общепромышленного применения. Редуктор предназначен для снижения угловой скорости вращения и увеличения вращающего момента. От работоспособности и ресурса редукторов и мотор-редукторов во многом зависит обеспечение требуемых функциональных параметров и надежности машины в целом. Неправильный выбор редуктора может привести к значительным экономическим потерям из-за внеплановых простоев, увеличения ремонтных затрат и т. д. Современный редуктор — это законченный механизм, который соединяется с двигателем и рабочей машиной муфтами или открытыми механическими передачами. В корпусе редуктора размещены зубчатые или червячные передачи, неподвижно закрепленные на валах. Валы опираются на подшипники, размещенные в гнездах корпуса.
Редукторы классифицируют по следующим основным признакам:
Тип передачи: зубчатые, червячные, зубчато-червячные;
Число ступеней: одноступенчатые, двухступенчатые и т. д. - в зависимости от результата, которого необходимо добиться на выходе.
Тип зубчатых колес: цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические и т. д.
Относительное расположение валов редуктора в пространстве:
горизонтальные, вертикальные.
Особенности кинематической схемы: развернутая соосная, с раздвоенной ступенью и др.
Цилиндрические горизонтальные редукторы - оси входных и выходных валов расположены параллельно и лежат в одной горизонтальной плоскости. Цилиндрические вертикальные редукторы - оси входных и выходных валов расположены параллельно и лежат в одной вертикальной плоскости.
Червячные одноступенчатые редукторы - оси входного и выходного вала лежат в разных плоскостях и пересекаются перпендикулярно
Червячные двухступенчатые редукторы - оси входного и выходного вала расположены параллельно и лежат в разных плоскостях
Коническо-цилиндрические редукторы - оси входного и выходного вала пересекаются перпендикулярно в одной горизонтальной плоскости.
Конструкция червячного редуктора допускает любое расположение выходного вала в пространстве. В цилиндрических и конических редукторах, как правило, допускается только горизонтальное расположение валов. ............