MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Информатика, программирование -> OpenGL и Delphi на практике

Название:OpenGL и Delphi на практике
Просмотров:68
Раздел:Информатика, программирование
Ссылка:Скачать(42 KB)
Описание:Предлагаю не откладывая в долгий ящик написать первую программу на OpenGL - а потом, окрылившись успехом, вернуться к теории и как следует проштудировать все книги и сайты по сабжу, чтобы уж стать настоящими монстрами трехмерного моделирования.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

OpenGL и Delphi на практике Издательский Дом "КОМИЗДАТ"
    Любая теория хороша, если она может быть реализована на Delphi :-). Поэтому предлагаю не откладывая в долгий ящик написать первую программу на OpenGL - а потом, окрылившись успехом, вернуться к теории и как следует проштудировать все книги и сайты по сабжу, чтобы уж стать настоящими монстрами трехмерного моделирования.
    Для начала придется проделать подготовительную работу:
    настроить формат пикселей с учетом отображаемой информации;
    создать контекст OpenGL и подготовить сам движок OpenGL к работе.
    Формат пикселей удобно вынести в отдельную процедуру, которую мы оформим следующим образом:
    procedure SetDCPixelFormat (dc: HDC);
    var pfd: TPixelFormatDescriptor;
    nPixelFormat: Integer;
    begin
    FillChar (pfd, SizeOf (pfd),0);
    with pfd do
    begin
    nSize:= sizeof (pfd);
    nVersion:= 1;
    dwFlags:= PFD_DRAW_TO_WINDOW or
    PFD_SUPPORT_OPENGL or
    PFD_DOUBLEBUFFER;
    iPixelType:= PFD_TYPE_RGBA;
    cColorBits:= 16;
    cDepthBits:= 64;
    iLayerType:= PFD_MAIN_PLANE;
    end;
    nPixelFormat:=ChoosePixelFormat (DC,@pfd);
    SetPixelFormat (DC, nPixelFormat,@pfd);
    end;
    Здесь при заполнении структуры TPixelFormatDescriptor мы задаем параметры будущего графического отображения, в том числе количество цветовых бит, а также тип пикселей (iPixelType). Мы также задаем флаги, которые, как видно из названия, указывают, что наша программа будет поддерживать OpenGL, а также что мы будем рисовать в окне и использовать двойную буферизацию (параметр, необходимый для воспроизведения движущихся объектов).
    Далее посредством вызова ChoosePixelFormat система выбирает подходящий формат пикселя - и мы присваиваем его (через SetPixelFormat) нашему окну.
    Теперь нужно инициализировать контекст самого OpenGL посредством функций, содержащихся в модуле Windows, и произвести дополнительную настройку движка:
    procedure TForm1.FormCreate (Sender: TObject);
    begin
    H:=Handle;
    DC:=GetDC (H);
    SetDCPixelFormat (DC);
    RC:=wglCreateContext (DC);
    wglMakeCurrent (DC, RC);
    glClearColor (0.6,0.6,0.6,1.0);
    glMatrixMode (GL_PROJECTION);
    glLoadIdentity;
    glFrustum (-1,1,-1,1,2,20);
    glMatrixMode (GL_MODELVIEW);
    glLoadIdentity;
    glTranslatef (0.0,-1.0,-6.0);
    BeginPaint;
    end;
    Как видим, сначала мы задали для нашей графики необходимый формат пикселей. Теперь при помощи функции wglCreateContext создаем OpenGL-контекст, а впоследствии делаем его текущим контекстом. Далее, используя уже универсальные функции**, произведем настройку "мира", который будем создавать. Для этого через glClearColor очистим контекст и заполним ее 60-процентным черным цветом. Далее выберем матрицу проекций, которая определяет, как будут проецироваться трехмерные объекты на плоскость экрана (в оконные координаты) и через glLoadIdentity установим единичную матрицу и зададим границы плана в "мировых координатах" при помощи вызова glFrustum. После чего загрузим модельно видовую матрицу и произведем ее смещение (glTranslatef). Что будем рисовать
    Конечно, можно было нарисовать простую пирамиду или же куб. Но мы сделаем большее - нарисуем "признание в любви"** (рис. 1). Специально для этого методом "научного перебора" была разработана модель, описывающая соответствующую кривую:
    
    Остается только перевести ее с языка математики на нормальный человеческий. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Путешествуя по TObject. Или как оно работает
Просмотров:326
Описание:Каждый класс в Delphi является наследником TObject, и, соответственно, обладает всеми его свойствами и методами. Это, несомненно, полезный факт, но каковы его методы и свойства, каковы его основные свойства и как их можно использовать?

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru