Содержание
 Введение............................................................................................................................................................................................. 2
 1. История Новосибирского краеведческого музея.......................................................................................................................... 3
 2. Экскурсии музея............................................................................................................................................................................. 3
 3. Коллекции и проекты..................................................................................................................................................................... 8
 Заключение..................................................................................................................................................................................... 13
 Список литературы......................................................................................................................................................................... 15
  Введение
 Формирование музейной экскурсии и выделение ее в основную форму работы с аудиторией было достаточно сложным и длительным процессом. Однако сегодня нет, пожалуй, ни одного музея, который не строил бы свою культурно-образовательную деятельность преимущественно на основе экскурсий. Положительно можно утверждать, что развитые традиции экскурсионности определяют своеобразие культурно-образовательной деятельности отечественных музеев по сравнению с музеями других стран, где экскурсия не имеет такого преобладающего значения.
 Однако, утверждая это, хотелось бы подчеркнуть не только положительные, но и отрицательные стороны сложившейся ситуации. Преобладание экскурсии, известная «зацикленность» на экскурсионных формах популяризации коллекций, в известном смысле, ограничивают освоение музеями других форм, основанных на активном поведении посетителей в пространстве музея. В наших музеях с аудиторией встречается преимущественно экскурсовод, берущий на себя роль руководителя в путешествии по музею, тогда как во многих зарубежных – руководством служат путеводители, «информационные листки» и «листки активности» для школьников, специально подготовленные материалы для учителя и т.д., которые готовит музейный педагог.
 Цель данной работы – рассмотреть Новосибирский краеведческий музей.
 Задачи:
 рассмотреть историю становления и развития;
 выявить основные экскурсии;
 изучить коллекции.
  1. История Новосибирского краеведческого музея
 Музей был открыт 20 августа 1920 г. Профиль - родиноведение. Основатель: Акзимиров В.А. (?- 1922). С 1922 по 1932 гг. - директор Максимилиан Краков - геолог, писатель, репрессирован.
 Здание построено в 1910-1912 гг. по проекту известного архитектора А.Д.Крячкова. Здесь располагалась городская дума и торговые площади (нижний этаж).
 Первые десятилетия отличает активная экспедиционная деятельность, собран богатейший этнографический материал по коренным народам Сибири, старожильческому наследию, сформирована емкая естественнонаучная коллекция, библиотека. Благодаря этому музейные собрания и экспозиции знакомят посетителя с культурой всего Сибирского региона во всем его многообразии. Среди уникальных собраний - коллекция, раскрывающая духовную культуру коренных народов и переселенцев: предметы шаманизма и ламаизма, православная икона и пластика.
 С 50-х годов музей участвует в ежегодных археологических экспедициях, скомплектована археологическая коллекция, насчитывающая более 50 тыс.ед.  ............