Федеральное агентство по образованию РФ
 Белгородский государственный технологический  университет им. В.Г. Шухова
 Кафедра механического оборудования 
 
  
  
  
  
  
  
   Курсовой проект по дисциплине: "Основы оптимального проектирования"
 Тема: " Определение оптимального режима работы машины и указание рекомендуемый диапазон технологических и конструктивных параметров многоковшового роторного траншейного экскаватора"
 Выполнил:
 студент группы МС-38
 Ампилогов И.В.
 Проверил:
 Булгаков С.Б.
  
  
  
  
 Белгород 2010
  Содержание
 Введение
 1. Конструкция, принцип действия оборудования и его назначение
 2. Расчет основных деталей и узлов
 3. Расчёт основных технико-экономических показателей
 4. Тестовый пример расчёта мощности и производительности
 5. Методы, применяемые для определения оптимального режима работы
 5.1 Определение максимума значения функции с помощью метода "золотого сечения"
 5.2 Определение минимума значения функции с помощью метода Фибоначчи
 6. Выводы и рекомендации
 7. Список литературы
 8. Приложение
  Введение
 Целью курсовой работы является определение оптимального режима работы машины или агрегата. В соответствии с поставленной целью нужно решить следующие задачи:
 - Осуществить расчёт деталей, узлов и технико-экономических показателей оборудования (производительность и мощность).
 - Выделить основные параметры, влияющие на работу данного оборудования .
 - Определить максимальное значение производительности и минимальное значение потребляемой мощности.
 - Указать рекомендуемые режимы работы описываемого оборудования.
 
  1. Конструкция, принцип действия оборудования и его назначение
  
 Многоковшовый экскаватор — землеройная машина с рабочим органом в виде ковшовой цепи или ковшового колеса, которому сообщаются движения и усилия, достаточные для отделения от массива, захвата и переноса грунта.
 Главная особенность этих машин заключается в непрерывности рабочего процесса. Он осуществляется при совмещении двух или трех одновременных и непрерывных рабочих движений (вращательного или поступательного движения рабочего органа относительно машины и поступательного движения самой машины)
 Основное назначение этих экскаваторов в строительстве — отрывка траншей и щелей под трубопроводы и линии связи, производство гидротехнических и мелиоративных земляных работ.
 Преимущества многоковшовых экскаваторов по сравнению с одноковшовыми заключаются в их более высокой удельной производительности и меньшей стоимости производства работ. В нашей стране ими выполняют до 20% общего объема земляных работ. Однако многоковшовые уступают одноковшовым экскаваторам при работе в тяжелых грунтах, особенно при разработке грунтов с каменными включениями.
 Роторный экскаватор — самоходная выемочно-погрузочная машина непрерывного действия на гусеничном или шагающе-рельсовом ходовом оборудовании с выдвижной или невыдвижной стрелой, выбирающая горную породу ковшами, укреплёнными на роторном колесе.
 Характеристики роторных экскаваторов -   диаметр роторных колёс — до 18м
 -   вместимость ковша — до 12500л
 -   производительность — более 10000м3/ч
 -   высота разработки — до 50м
 -   глубина копания — до 25м
 Применение роторных экскаваторов -   вскрышные и добычные работы верхним или нижним черпанием
 -   удаления породы в отвал
 -   селективная выемка маломощных пластов и разносортных пропластков полезного ископаемого
 -   рытьё каналов и траншей
 -   погрузка горной породы
 -   транспортировка вскрышных пород и полезных ископаемых
 -   складирование материалов
 Рабочие инструменты роторных экскаваторов -   ротор с приводом
 -   стрела ротора с конвейером
 -   кабина управления
 -   надстройка
 -   отвальная стрела с конвейером
 -   поворотная платформа с приводом поворота экскаватора
 -   опорно-поворотное устройства
 -   ходового оборудования
 Классификация роторных экскаваторов -   вскрышные роторные экскаваторы
 -   добычные роторные экскаваторы
 Роторный траншейный экскаватор — землеройная машина с рабочим органом в виде ковшового колеса (ротора), вращающегося в плоскости, совпадающей с направлением рабочего перемещения всей машины или незначительно отклоняющейся от нее.  ............