Часть полного текста документа: Содержание Введение____________________________________________________________3 1. Анализ перспектив использования флота судоходной компании для освоения заданных грузопотоков_____________________________________________5 2.Обоснование целесообразности инвестиционного проекта судоходной компании__________________________________________________________12 3. Определение возможных вариантов эксплуатации судна в зависимости от состояния мирового рынка_______________________________________________26 Заключение________________________________________________________28 Литература_______________________________________________________29 Введение Вопросы инвестиционной политики судоходной компании - важнейшее направление в ее управленческой деятельности. При определении основных направлений инвестиционной политики необходимо помнить, что международное судоходство - достаточно специфический вид деятельности, подверженный влиянию множества случайных факторов, в том числе политической и экономической природы. Несмотря на то, что судоходство - область деятельности, связанная с многими рисками, задачи судовладельца в условиях неопределенности остаются неизменными - эксплуатация флота с позиции наиболее эффективного использования наличного тоннажа. Наличный тоннаж судовладельца подвержен естественному процессу старения и требует своевременного и рационального обновления. Судостроение как единственная отрасль, обеспечивающая обновление флота судовладельцев, весьма капиталоемкая и трудоемкая, с длительным циклом выпуска готовой продукции, а следовательно - "связывания" средств. В связи с этим финансирование судостроения всегда было достаточно рискованным и требует очень серьезных гарантий, защищающих заказчика и банки от всевозможных рисков в период строительства. Известно, что период постройки новых судов от момента подачи заказа до момента его исполнения составляет 3-4 года. Суда могут иметь различные экономически оправданные периоды эксплуатации, зависящие от их типов и характера эксплуатации. Так, период службы балкеров и танкеров составляет около 20 лет. Суда-рефрижераторы и другие специализированные суда могут иметь период службы до 30 лет, а круизные и пассажирские суда могут эксплуатироваться до момента списания на металлолом в течение 40-50 лет. Однако, в среднем, экономически оправданный период эксплуатации судов грузового флота оценивается в 12-15 лет. В настоящее время возраст торгового флота в мире в среднем составляет 17 лет. Наблюдается устойчивая тенденция роста среднего возраста флота даже при условиях демонтажа в первую очередь старых судов и работы судостроительных верфей мира в полную мощь. В таких условиях особенно необходим тщательный анализ и обоснование возможных направлений инвестиций - приобретение нового тоннажа (так называемых судов-новостроек), приобретения тоннажа, находившегося ранее в эксплуатации в других компаниях (так назывемого тоннажа second-hand), модернизации имеющихся судов. К основным причинам приобретения судов можно отнести следующие: * необходимость реновации флота и его частичной замены; * расширение возможностей компании и освоение растущих либо новых грузопотоков; * ожидание значительного роста прибылей в результате анализа текущей ситуации на рынке; * усиление конкурентоспособности; * реализация резервов денежной наличности в кассе и текущих счетах; * надежда на высокие дивиденды в будущем; * приобретение на некоторый срок с перспективой возможной продажи в будущем по более высоким ценам. Продажа судов, как правило, является следствием: * необходимости реновации флота, связанной с его естественным старением; * использования основного капитала; * данных ранее обязательств предыдущим владельцам; * возможного уменьшения расходов на содержание флота; * вынужденной продажи, связанной с оплатой сборов, пошлин, налогов. Как видно, при проведении инвестиционной политики, судоходная компания может иметь с одной стороны, в качестве определяющего - мотив приобретения судов в целях их дальнейшей эксплуатации, а с другой - использовать в перспективе возможный фактор роста их рыночной стоимости. До начала 70-х годов основным методом приобретения судов на мировом рынке являлось финансирование инвестиционных программ на основе собственных средств судовладельца. ............ |