СОДЕРЖАНИЕ............................................................................................... 4
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 5
1.ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ КОМПАНИЙ НА МИРОВОМ РЫНКЕ 7
1.1.Инновационные процессы в мировой экономике.................................... 7
1.2.Основные виды инноваций и инновационной деятельности и их влияние на деятельность компаний на мировом рынке............................................. 10
1.3.Управление рисками в инновационных проектах................................. 20
2.РОЛЬ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА В РАЗВИТИИ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА...................................................................................................... 23
2.1.Сущность корпоративного инновационного менеджмента.................. 23
2.2.Концепции стратегического инновационного менеджмента, применяемые компаниями в рыночном хозяйстве................................................................................... 28
2.3.Определение эффективности направлений и проектов в концепции инновационного менеджмента.................................................................................................. 34
2.4.Роль инновационного менеджмента в экспансии компаний индустриальных государств на мировом рынке...................................................................... 38
3.ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ЭКСПОРТА 42
3.1.Государственная политика стимулирования фирменной инновационной политики 42
3.2.Государственная политика содействия инновационной деятельности компаний — как фактор формирования конкурентных преимуществ в промышленно развитых странах 46
4.ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В РАЗВИТИИ РОССИЙСКОГО ЭКСПОРТА........................................................................................................................ 50
4.1.Формирование и реализация инновационной политики в России........ 50
4.2.Выработка и пути реализации промышленной политики государства и частных фирм 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................................ 65
ВВЕДЕНИЕ
Повышение роли научно-технического потенциала в современном производстве привело к тому, что межфирменное соперничество на мировом рынке все больше перемещается в область новизны и совершенствования выпускаемой продукции и услуг и технологии их производства. Выпуск действительно новых товаров или обновленных служит главной цели — выделению, отличию, дифференциации продукции компании на рынке и получению за счет этого преимуществ, покупательских предпочтений. Такая же ситуация отмечается на рынке услуг: предложение на рынок новых видов сервиса основанных на применении новой техники и новых материалов позволяет стимулировать спрос, создает новые рынки, обеспечивает рост продаж новых изделий и услуг, создает базис для формирования и быстрого развития новых компаний.
Целью работы является освещение роли инновационного менеджмента компаний в разработке и внедрении в жизнь рыночной политики направленной на расширение экспорта. Речь идет не о научно-технической политике компаний, а о политике нововведений, направленной на достижение рыночного успеха, то есть рассмотреть влияние нововведений в области производства с точки зрения сбыта товаров на мировом рынке.
Важным является рассмотрение практики иностранных компаний, по управлению развитием инноваций, применению результатов научных исследований для обновления выпускаемой продукции, для выпуска ее на рынок с целью расширения продаж. ............