MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Социология -> Опыт решения проблем детской беспризорности в 20-е – 30-е годы ХХ века

Название:Опыт решения проблем детской беспризорности в 20-е – 30-е годы ХХ века
Просмотров:90
Раздел:Социология
Ссылка:Скачать(26 KB)
Описание: Содержание: Введение…………………………………………………………………...………3 1.Опыт решения проблем детской беспризорности 1920-1930 г.г……………5 1.1 Определение детской беспризорности………………….…………………..5 1.2 Пред

Часть полного текста документа:

Содержание:

Введение…………………………………………………………………...………3

1.Опыт решения проблем детской беспризорности 1920-1930 г.г……………5

1.1 Определение детской беспризорности………………….…………………..5

1.2 Предыстория проблемы и причины возникновения беспризорности…...8

2.Способы решения проблем детской беспризорности…………………….…10

 2.1.Борьба с беспризорностью и формы работы с беспризорными и безнадзорными детьми  в 20 – 30-е годы………………………………………14

Заключение…………………………………………………………………….…19

Библиография………………………..………………………………….………..20


Введение

Актуальность исследования определяется необходимостью учитывать историческое прошлое страны, в том числе и педагогический опыт, чтобы научится решать свои задачи новыми приемами сегодня.

В последнее время часто упоминают о том, что ситуация с беспризорниками и безнадзорными детьми на современном этапе имеет большое сходство с ситуацией в 20 – 30-е годы ХХ века. Изменились только причины такого положения. Если в 20 – 30-е годы причинами увеличения числа беспризорных детей были такие явления, как гражданская война и голод, то сегодня в основе этого неблагоприятного для нашего общества процесса лежат такие факторы, как:

- кризисные явления в семье (нарушение ее структуры и функций, рост числа разводов и количества неполных семей);

- асоциальный образ жизни ряда родителей; падение жизненного и культурного уровня населения;

- ухудшение условий содержания детей в семьях; педагогическая безграмотность родителей;

- распространение жестокого обращения с детьми в семьях и интернатных учреждениях при снижении ответственности за их судьбу;

- коммерциализация сферы образования и  культуры.

Беспризорные дети – это дети, которые не имеют родительского или государственного попечения, постоянного места жительства, соответствующих возрасту позитивных занятий, необходимого ухода, систематического обучения и развивающего воспитания. Беспризорность часто связана с противоправным поведением.

И, наверное, самое страшное из всего этого то, что все большее количество детей становится сиротами при живых родителях.

Вот некоторые данные о детях-сиротах и беспризорниках на 2001 год:

В России около 2 миллионов уличных безнадзорных детей. При этом практически отсутствуют социальные службы, призванные работать с семьями, откуда дети убежали, с администрацией школ, откуда их отчислили, организовывать альтернативные формы учёбы, досуг и т.п. Зато немало учреждений ведомственной подчинённости, куда детей "складывают" на время, а получается – навсегда, поскольку детям кроме улицы деваться больше некуда. Приют, кризисный центр временного пребывания и т.п. превращаются фактически в ещё один детский дом; и чем больше их открывать, тем больше будет в них потребность.

Дети-сироты. Сейчас в России около 600 000 детей-сирот (из них 95% - социальные сироты, т.е. дети, родители которых живы, но лишены родительских прав либо сами отказались от ребенка). Согласно официальным данным, из 15000 детей - ежегодных выпускников сиротских учреждений России - в течение года 5000 попадают на скамью подсудимых, 3000 становятся бомжами и 1500 - кончают с собой [22,с.240]. 

Социальные кризисы 20-х – 30-х годов 20-го века привели к увеличению общего количества беспризорных и безнадзорных детей на улицах, этот неблагоприятный процесс способствовал развитию системы детских домов, становлению системы воспитательной работы с особой категорией детей: детей-сирот, детей, лишившихся попечения родителей.

Объектом исследования является защита прав детей-сирот и детей, лишенных  попечения родителей в 20-е – 30-е  годы ХХ века. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Многоголосие детской поэзии двадцатого столетия. А. Барто
Просмотров:129
Описание: Министерство образования и науки УР ГОУ СПО "Воткинский педагогический колледж им. П.И. Чайковского" Контрольная работа №1 по детской литературе с практикумом по выразительному чтению

Название:Экспертиза строительных конструкций здания на примере детской библиотеки имени И.А. Крылова в г. Орле
Просмотров:133
Описание: Орловский государственный аграрный университет Инженерно-строительный институт Кафедра «Экспертизы и управления недвижимостью»Курсовой проект по дисциплине Экспертиза и инспектирование на тему Э

Название:Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами детской литературы
Просмотров:76
Описание: Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение Педагогический колледж №16Курсовая работа Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами

Название:Воспроизведение запретов и разрешений в детской речи
Просмотров:209
Описание: Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова Филологический факультет Отделение теоретической и прикладной лингвистики Курсовая работа на тему: Диалог «взрослый – реб

Название:Формы и методы профилактики детской беспризорности и безнадзорности
Просмотров:66
Описание:  ОСНОВНЫЕ      НАПРАВЛЕНИЯ     ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОЙ БЕСПРИЗОРНОСТИ И БЕЗНАДЗОРНОСТИ                   § 2.1.   Формы       и       методы       профилактики детской беспризорности и безнадзорности

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru