1. Организационное проектирование. Его сущность, цели, задачи.
2. Организация как система.
3. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.
4. Коммерческие организации. Специфика их деятельности.
5. Некоммерческие организации. Специфика их деятельности.
6. Этапы создания организаций.
7. Маркетинговые исследования. Процесс проведения маркетинговых исследований.
8. Типовые организационные структуры.
9. Принципы, используемые при проектировании организаций.
10. Понятие услуги. Специфика работы организаций оказывающих услуги.
11. Базовая модель производства товара. Проектирование структуры организации исходя из процесса производства.
12. Условия проектирования организаций и их влияние на формирование организационной структуры.
13. Принципы построения системы управления персоналом организации.
14. Бизнес-план организации. Понятие, структура, требования к оформлению.
16. Международные стандарты качества.
17. Формы и методы контроля за деятельностью организации и эффективностью организационных преобразований
18. Механизм принятия управленческого решения и его документирование.
19. Понятие риска, виды рисков.
20.Маркетинг. Традиционная концепция маркетинга. Концепция социально-этического маркетинга
21.Подбор персонала в организацию
1. Организационное проектирование. Его сущность, цели, задачи Проблема эффективности организаций является актуальной уже длительное время. Следует отметить, что эффективность деятельности организаций зависит от большого количества факторов, например: определение вида деятельности, спроектированной структуры управления, учета условий, в которых работает организация. Именно поэтому в мире не существует двух одинаковых организаций или двух организаций с одинаковыми структурами управления. Поэтому, чтобы организация добилась успеха или начала работать более эффективно, необходимо ее правильно спроектировать и организовать ее деятельность. Проектирование организационной структуры одна из ключевых задач управления, так как структура управления организации является источником её конкурентного преимущества.
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ – это проектирование новых организаций, структурное преобразование или оптимизация деятельности уже существующих организаций, а также формирование их организационных структур. Организационное проектирование позволяет формировать системы с заранее заданными характеристиками, содержащимися в проектной документации.
Целью организационного проектирования является формирование новых организационных структур или развитие уже существующих, а также придание процессу создания новых систем или развитию действующих целенаправленности, научной обоснованности.
Задачами организационного проектирования является:
- выявление условий, влияющих на деятельность организации и методов их изучения;
- определение качественного и количественного состава элементов структур управления, формирование их взаимосвязи;
- определение структуры управления организацией и определение условий, в которых каждая из них будет более эффективна;
- изучение принципов и методов проектирования структур управления и особенностей их применения;
- определение методики расчета необходимой численности персонала;
- разработка мероприятий по внедрения спроектированных мероприятий в организацию;
- разработка методов и форм контроля, а также специфики их использования.
В заключении следует отметить, что затрудняется совершенствование управления и повышение эффективности производства, так как:
во-первых, в новых условиях в целом ряде случаев нельзя оперировать старыми организационными формами, которые не удовлетворяют требованиям рыночных отношений, создают опасность деформации самих задач управления;
во-вторых, в сферу хозяйственного управления невозможно переносить закономерности управления техническими системами. ............