Часть полного текста документа:Курсовая работа Организационно - методические особенности творческого преподавания лечебной гимнастики. Введение ГЛАВА 1. Исследование состояния вопроса 1.1.Современные средства и методы восстановления здоровья человека 1.2.Состояние современной лечебной гимнастики как средства и метода восстановления 1.3.Творчество как предмет исследования 1.4.Человек как субъект творчества 1.5.Творчество в педагогической деятельности 1.6.Творчество в процессе преподавания ОРУ ГЛАВА 2. Задачи, методы и организация исследования 2.1.Задачи 2.2.Методы 2.3.Организация исследования ГЛАВА 3. Исследование эффективности творческого подхода в процессе преподавания лечебной гимнастики 3.1.Обоснование экспериментальной программы по лечебной гимнастике с элементами творческого подхода в процессе ее реализации 3.2.Экспериментальная программа лечебной гимнастики 3.2.1Особенности реализации экспериментальной программы 3.2.2. Комплекс лечебного воздействия ГЛАВА 4. Основные результаты исследования Выводы ВВЕДЕНИЕ Однажды Сократа спросили: "Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни - богатство или слава?" Великий мудрец ответил: "Ни богатство, ни слава не делает еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!" Хорошее здоровье - один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять. Что такое здоровье человека? К сожалению, в медицине нет общепринятого определения. Многие ученые-медики давали свои различные трактовки. Нам думается, что здоровье - это естественное состояние организма, характеризующее его уравновешенность с окружающей средой, при отсутствии каких-либо болезненных изменений. Одна из важнейших задач российского государства - охрана здоровья народа. Особое внимание обращают на охрану здоровья детей и подростков. Между тем существенного улучшения здоровья и физического развития детей и подростков за последние годы не отмечается. Более того, у учащихся нередко наблюдаются увеличение заболеваемости рядом распространенных болезней и ,что особенно важно, такие изменения реактивности, сопротивляемости организма, которые располагают детей и юношей к развитию болезни. Состояние здоровья человека, его сопротивляемость заболеваниям связаны с резервными возможностями организма, уровнем его защитных сил, определяющих устойчивость по 3 отношению к неблагоприятным внешним влияниям. Идеи укрепления здоровья, борьбы за долголетие волновали умы выдающихся деятелей науки и культуры всех времен и народов. Извечен был вопрос - как человеку преодолеть все неблагоприятные влияния окружающей среды на организм и сохранить хорошее здоровье, быть физически крепким, сильным и выносливым с тем, чтобы прожить долгую и творчески активную жизнь? Однако проблема физического воспитания школьников с отклонениями в состоянии здоровья продолжает оставаться весьма актуальной. ............ |