Курсовая работа
по дисциплине Экономика и предпринимательство в СКС и туризме
на тему: Организационно-правовые формы предпринимательства в сервисе и туризме
Содержание
Введение
Глава 1. Фирма и её организационно-правовые формы деятельности
1.1. Определение и сущность фирмы, постановка ее целей и ценностей
1.2. Определение и сущность единоличной фирмы, ее преимущества и недостатки
1.3. Определение, сущность и формы партнерской (товарищеской) деятельности
1.4. Определение, сущность и виды корпоративной деятельности
1.5. Определение и сущность малых предприятий, особенности их организации
1.6. Определение, сущность и особенности организации государственных и муниципальных унитарных предприятий (публичных корпораций)
Глава 2. Проблема выбора организационно-правовой формы предпринимательства в сервисе и туризме
2.1. Выбор организационно-правовых форм деятельности туристского предприятия
2.2. Организационный аспект создания туристической фирмы
Глава 3. Организационно-правовые формы туристских предприятий города Астрахани
3.1 Исследование рынка туристических фирм города Астрахани
3.2 Общая характеристика и организационно-правовая форма деятельности ООО «Цезар»
Выводы
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Введение
В условиях современной рыночной экономики весьма актуальна тема выбора организационно-правовых форм предпринимательской деятельности. Наличие различных организационно-правовых форм хозяйствования, как показала мировая практика, является важнейшей предпосылкой для эффективного функционирования рыночной экономики в любом государстве, в том числе и России.
Организационно–правовые формы предпринимательской деятельности отличаются крайним разнообразием. Такое разнообразие порождает необходимость классифицировать фирмы по некоторым критериям, таким, например, отрасль деятельности, выпускаемая продукция, или размер.
Существенным элементом в становлении нового предприятия является выбор его организационно-правовой формы. Принимая решение о выборе организационно-правовой формы, предприниматель определяет требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств, что зависит от профиля и содержания будущей деятельности, возможного круга партнеров, существующего в стране законодательства (Осипов, 1992).
В Гражданском кодексе РФ зафиксированы различные формы хозяйствования, каждая из которых имеет свои особенности, преимущества, недостатки и право на жизнь.
В настоящее время в России большое внимание уделяется развитию сферы услуг. Растет интерес к индустрии туризма и к услугам, предоставляемым этой областью деятельности, что привлекает все большее количество предпринимателей, основной целью которых является получение прибыли. Эту тенденцию мы можем проследить и в нашем регионе. Сегодня число туристских предприятий в городе постоянно увеличивается. И, конечно же, на первом этапе создания туристской фирмы важным вопросом становится определение организационно-правовой формы будущего предприятия.
Поэтому целью нашей работы является выявление структуры отрасли по принципу выбора той или иной организационно-правовой формы предпринимательской деятельности в сфере туризма в городе Астрахань.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- сформулировать понятия организационно-правовых форм хозяйствования в России;
- определить их сущность;
- рассмотреть особенности их организации;
- выявить преимущества и недостатки каждой из форм;
- охарактеризовать организационные аспекты создания турфирмы;
- ознакомиться с организационно-правовыми формами туристской деятельности в городе Астрахань.
Итак, объектом исследования являются туристские фирмы города Астрахань, а предметом – их организационно-правовая форма.
Глава 1. ............