Учреждение образования
«Частный институт управления и предпринимательства»
К У Р С О В А Я Р А Б ОТ А
«Организационно-правовые формы предприятий в Республике Беларусь»
заочного отделения
факультета ЭиУПр
Минск 2008
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Особенности формирования и ответственности предприятий различных организационно-правовых форм в Республике Беларусь…………………….. 4
1.1.Организационно-правовые формы коммерческих предприятий…………..4
1.2 . Хозяйственные товарищества……………………………………………....5
1.3. Хозяйственные общества…………….……………………………………. .7
1.4. Производственные кооперативы (артели)…………...………………..…. 11
1.5. Унитарные предприятия………………………………………………..…. 12
1.6. Организационно-правовые формы некоммерческих предприятий…… 14
1.7. Общественные и религиозные организации (объединения)……….…... .14
1.8. Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)……………….. 15
1.9. Потребительский кооператив……………………………………..…........ 15
2. Анализ эффективности деятельности Открытого Акционерного Общества «Глубокский молочноконсервный комбинат» и преимущество его организационно-правовой формы…………………………………………….. 17
3. Рекомендации по эффективному использованию преимуществ организационно-правовой формы ОАО «Глубокский молочноконсервный комбинат»………………………………………………………………………...35
Заключение………………………………………..……………………………...37
Приложение………………………………………………………………….... 38
Список использованной литературы……………………………………….... 40
Введение
Центральным звеном рыночной экономики, в котором принимаются и осуществляются решения об использовании ограниченного количества благ с учётом обстоятельств внешней среды (которые не могут быть изменены по воле принимающих решения лиц), выбора вариантов решения проблем (альтернатив развития или независимых друг от друга вариантов действия), направленных на достижение желаемых конечных результатов (системы целей), являются хозяйствующие субъекты (организации, предприятия, домашние хозяйства).
В условиях рыночной экономики предприниматель свободен в использовании возможностей выбора вариантов решения проблем, альтернатив развития и определения своих целей. Однако существующая экономическая система выступает “как рамочное условие предпринимательской деятельности”. Помимо прочих условий эта система определяет организационно-правовые формы предприятий как хозяйствующих субъектов.
Организационно – правовые формы предпринимательской деятельности отличаются крайним разнообразием: к этой категории относятся как гигантские корпорации, подобные General Motors, так и местные специализированные магазины или семейные продуктовые лавки с одним-двумя служащими и ежедневным небольшим объемом продаж. Такое разнообразие порождает необходимость классифицировать фирмы по некоторым критериям, таким, например, как правовой статус.
Принимая решение о выборе организационно-правовой формы, предприниматель определяет требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств, что зависит от профиля и содержания будущей деятельности, возможного круга партнеров, существующего в стране законодательства.
Правовая форма предприятия представляет собой комплекс правовых и хозяйственных норм, которые определяют характер, условия и способы формирования правовых и экономических отношений между работниками и собственником предприятия, между предприятием и другими, внешними по отношению к нему хозяйствующими субъектами и органами государственной власти. ............