СОДЕРЖАНИЕ
 Введение
 Глава 1. Современные теоретические подходы к проблеме организации досуга детей – воспитанников детских домов
 1.1 Психологические особенности детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в детских домах
 1.2 Особенности организации досуга детей младшего школьного возраста
 1.3 Особенности организации досуга детей – воспитанников детского дома в каникулярное время
 Глава 2. Опыт организации досуга детей младшего школьного возраста в каникулярное время в условиях детского дома
 2.1 Особенности интересов детей – воспитанников детского дома 
 в сфере проведения досуга в каникулярное время
 2.2 Организация досуга детей младшего школьного возраста в условиях детского дома в каникулярное время с учётом интересов детей
 2.3 Результаты опытно – экспериментальной работы
 Заключение
 Список литературы
 Приложения
  
 
  Введение
 Переход российского общества к рыночным отношениям в конце ХХ века потребовал новых технологий в деятельности всех социальных институтов, работающих с детьми в сфере их свободного времени. Процесс трансформации сложившейся социальной инфраструктуры обострил проблемы социальной и индивидуальной адаптации детей к быстро меняющимся условиям жизни, эволюции различных форм их обучения, воспитания и развития, подготовки социально успешной личности. Анализ ситуации, сложившейся в детской среде, свидетельствует о том, что отсутствие внимания общества к организации свободного времени детей и подростков ведет к самым негативным последствиям. Рост детской преступности, наркомании, алкоголизма и других проявлений девиантного поведения достиг таких размеров, что поневоле заставляет задуматься специалистов о будущем нашей страны.
 Кризис детства настолько очевиден, что данную проблему обсуждают представители государственных структур, и руководители различных общественных движений, и средства массовой информации. В связи с новыми концепциями образования, его модернизации необходимо пересмотреть и отношение к организации свободного времени, досуговой деятельности детей. 
 Поставлена приоритетная задача организации любых форм досуга детей - здоровьесбережение подрастающего поколения 
 Досуг является благоприятной почвой для удовлетворения фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе. Полноценно проводимый досуг в существенной степени способствует формированию таких качеств характера ребенка, как инициативность, уверенность в себе, сдержанность, мужественность, выносливость, настойчивость, искренность, честность и др. 
 Досуг может стать важным фактором физического развития детей. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье, способствуют выходу из стрессов и мелких беспокойств. Особая ценность оптимально организованного для ребёнка досуга заключается в том, что он может помочь ребенку реализовать то лучшее, что в нем есть (35, с. 132). Наибольшие возможности для достижения данной цели предоставляют каникулы.
 Таким образом, проблема организации детского досуга в каникулярное время является актуальной. Особенно она важна в отношении детей младшего школьного возраста - воспитанников детского дома.  ............