Министерство образования и науки Украины
Севастопольский коммерческий техникум
Курсовая работа
по дисциплине:
«Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг»
на тему: «Организация и пути совершенствования коммерческих связей предприятий с поставщиками товаров на примере «Агриматко - Украина»
Выполнил
студент дневного отделения
группы ТК-25/1
Вдовченко Михаил Александрович
Руководитель курсового проекта
Давлетшина Ирина Рашитовна
г. Севастополь 2009 год.
Содержание
1. Теоретические аспекты организации путей совершенствования коммерческих связей предприятий с поставщиками товаров
1.1 Сущность и значение закупочной работы
1.2 Порядок заключения договора поставки, его содержание
1.3 Сущность, функции и направления коммерческой деятельности в оптовой торговле
2. Анализ деятельности предприятия ЗАО «Агриматко - Украина»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ экономических показателей предприятия
2.3 Анализ организации и путей совершенствования коммерческих связей предприятий с поставщиками.
3. Рекомендации по усовершенствованию
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Эффективность оптовых продаж с точки зрения их конечных результатов (увеличение объемов продаж, расширение рынков сбыта, рост прибыли, снижение издержек и т.д.) в решающей мере зависит от уровня организации работы коммерческого аппарата предприятия, который, в свою очередь во многом определяется профессиональными и личными качествами работников по продажам.
На нынешнем этапе эффективная организация сбыта продукции в условиях рыночных отношений становится залогом успешного решения главной проблемы товарного производства - реализации продукта, а с точки зрения хозяйственного механизма - важным звеном в системе связей между товаропроизводителем и потребителем, т.е. рынком. Роль оптовых продаж заключается в том, что именно коммерческий аппарат и работники отдела сбыта. В конечном счете, обращают деньги общие усилия в заказы для предприятия. И хотя из этого вовсе не вытекает, что сбытовая деятельность является наиболее важной функцией, следует, тем не менее, признать, что ее недостаточная эффективность ставит под угрозу существование организации в целом.
Для работников отдела сбыта это означает, прежде всего, необходимость системного комплексного подхода к решению той или иной проблемы, связанной с реализацией продукции. Они должны в частности уметь правильно соотносить все внутренние и внешние факторы, влияющие на объемы и интенсивность продаж, и выделять те из них, которые на данном этапе являются определяющими для успешного достижения поставленных целей.
Существуют прогнозы долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные. Долгосрочное прогнозирование позволяет определить общие направления развития предприятия, а среднесрочное необходимо для того, чтобы проверить, правильно ли осуществляется развитие предприятия, предусмотренное долгосрочным прогнозом. Краткосрочный прогноз объема продаж приносит большую пользу при составлении графиков производства продукции и управлении запасами готовой продукции.
Оперативно-сбытовая деятельность на каждом из предприятий имеет свои особенности, которые определяются назначением выпускаемой продукции, структурой управления сбытом, отраслевой спецификой предприятия. ............