Часть полного текста документа:МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕКСТИЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. Н. Косыгина Кафедра менеджмента и организации производства Реферат по курсу "Логистика" на тему: Организация контроля за сбытовым процессом на производстве и в торговле Исполнитель: ст. ФЭМ гр. 51-96 Обухов М. Н. Руководитель: доц., Оленева О. С. Москва - 2000 Содержание: Стр. Введение............................................................................................3 1. Сбытовая логистика и маркетинг.........................................................4 2. Каналы распределения товаров............................................................8 Заключение.......................................................................................13 Список использованной литературы.......................................................15 Введение Неотъемлемой частью общей логистической системы, которая обеспечивает наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции, является сбытовая логистика, или логистика распределения. Она охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировка, складирование и др. Как определённая система взглядов распределительная логистика сложилась ещё в 60-е годы и в какой-то мере явилась продуктом совершенствования транспортно-экспедиционной системы, сферой действия которой её применение практически и ограничивалось на протяжении 60-70-х годов. Однако по мере развития и совершенствования этой стороны на рубеже 70-80-х годов всё явственнее стала ощущаться ограниченность её возможностей. Конкретнее: по мере расширения общественного производства, усложнения внутренних и внешних экономических связей стали просматриваться пределы совершенствования этой системы в избранном направлении; она уже не была в состоянии существенно влиять на повышение эффективности всей производственной цепи (поставщик - производитель - потребитель). Хорошо отлаженная, имеющая высококвалифицированных специалистов распределительная логистика в том виде, в каком она существовала в 70-е годы, уже не могла решать задач, стоящих перед экономикой 80-90-х годов. Как организация процесса сбыта во всём его многообразии, логистика распределения была призвана стать органической частью всей системы производства, нацеленного на удовлетворение разнообразных потребностей заказчиков. Поэтому практическое развитие связей с другими элементами логистической системы (производственная, информационная логистика и др.) стало одной из центральных задач, стоящих перед распределительной логистикой. 1. Сбытовая логистика и маркетинг В целостной стратегии распределительной логистики можно выделить две основополагающие стороны. В упрощённом виде их можно представить, во-первых, как изучение потребностей рынка, чем собственно занимается и маркетинг, и, во-вторых, как способы и методы наиболее полного удовлетворения этих потребностей путём более эффективной организации транспортно-экспедиционного обслуживания. Рассмотрим по отдельности каждую из этих сторон. Развитие маркетинга связано с обострением проблемы реализации продукции и ростом требований к подразделениям фирм, занимающихся сбытом и материально-техническим снабжением. Прежде всего, возникает необходимость совершенствования сбытовой политики в целях формирования рынка и значительного улучшения планирования реализации продукции фирм. При разработке такой политики специалисты службы сбыта должны ориентироваться на концепцию сквозной логистики, распространяемой на всё предпринимательство и охватывающей производство в широком смысле слова как по горизонтали, так и по вертикали, а также включающей в себя планирование, управление предметным и информационным потоками от создания продукции до её распределения. Анализируя более конкретно эту проблему, следует отметить, что основной упор в планировании с помощью логистических методов делается на выявлении и учёте потребительских и иных характеристик продукции, а также определении их зависимости от рыночных факторов. ............ |