Часть полного текста документа:1.Основоположники науки об организации производства.: Ф. Тейлор (1856-1915)- американец, основоположник науки об организации производства, имеющий целью наиболее интенсивную и рациональную эксплуатацию оборудования и рабочей силы. Значение системы в том, что она направлена на достижение высокой производительности труда с min затратой энергией. Этого он добился за счёт расчленения производств операции на отдельные элементы механических движений рабочего. С помощью наблюдения и хронометража определять последовательность движений. Это позволило устранить лишние не экономичные движения. Ф. Тейлор попытался разложить на составные части не только физический труд, но и организацию производства. Он считал, что организация производства состоит из: 1.Установить цель деятельности.2.подготовить ср-ва деятельности.3.Использование этих средств.4.Контроль за исполнением деятельности. Ф.Джлилбрет (1875-1925)-основная работа (азбука движения). Впервые в США создал систематическую школу подготовки менеджеров-организаторов. Г.Эмерсон(1835-1931)-основная работа (12 принципов производительности труда). Он считал, что принципы высокой производительности труда едины в любой сфере деятельности. Анри Файоль (француз)-разложил на элементы управление производством. Генри Форд (американец)-основоположник конвейера и поточного производства. Гамильтон Чечр-считал, что главное правильно принять решение. Он предложил создать справочник: (ситуация-решение). В 30-е годы крупнейшие российские заводы были построены по принципу завода Форда. 2.Предмет, метод и задачи курса. Предметом изучения курса явл-ся: закономерности организации производственных систем и процессов на предприятии и разработанные на их основе рациональные формы и методы осуществления производственных процессов выпуска конкурентоспособной продукции. Предметом организации производства, как науки следует считать изучение отношений в организации производства материальных благ. Это: 1.Чисто технические отношения (люди и техника).2. отношения, которые обеспечивают связь между технической стороной отношениями собственности. 3.отношения между людьми в процессе труда. Метод изучения диалектический (сравнение). Задачи курса:1. Выбор и обоснование производственной структуры предприятия. 2. проектирование и обеспечение взаимосвязанной работы всех составляющих производственного процесса. 3. проектирование и осуществление на практике организации подразделений производственной инфраструктуры.4.гармоничное сочетание элементов производственного процесса во времени. 5.Организация труда работающих.6.Сочетание рациональных форм организации и экономических методов ведения производства.7.Разработка системы взаимодействия подразделений производства и формирование структуры управления предприятием.8.Внедрение гибких форм и методов организации производства.9.Введение ускоренных методов системы освоения новой техники (СОНТ). 3.Сущность организации производства. Организация- это устройство, сочетание чего-либо или кого-либо в единое целое. Организация предполагает внутреннюю упорядоченность частей целого =>, как средство достижения положительного результата. Организация как наука имеет свой понятийный аппарат: -Аттестация рабочих мест ;-производственный брак; бригадная форма организации труда; -виды движений партии деталей; -производственный цикл; -производственная структура; -ритм, такт, тип производства.; -диспетчеризация. 4.Закономерность организации производства на предприятии. 1.Соответствие организации.про-ва. ............ |