Содержание Содержание_____________________________________________ 2
Введение_______________________________________________ 3
Глава 1. Российский промышленный рынок___________________ 5
Производственные ресурсы России________________________ 9
Родственные и поддерживающие отрасли__________________ 11
Глава 2. Способы ведения конкурентной борьбы______________ 12
Заключение____________________________________________ 21
Список литературы_____________________________________ 23
Введение Вопрос о промышленном рынке России является очень сложным. В нашей экономике наблюдались некие скачки: за время реформ промышленность испытала падение производства, подверглась воздействию внутренних и мировых финансовых кризисов, затем некий подъем, который, хотя и с колебаниями, продолжается и сегодня. Из-за такого непостоянства невозможно точно оценить ситуацию на российском промышленном рынке.
В данной курсовой работе рассматривается российский промышленный рынок, его конкурентоспособность; а также рассказывается о способах конкурентной борьбы на данном рынке, в том числе и о промышленном шпионаже.
В первой части курсовой работы на основе данных периодической литературы (журналов «ЭКО», «Наука и промышленность России») рассказывается о роли промышленности; промышленной политике, ее цели, о стратегиях, которые применяет Россия в данной политике; и самое главное, на мой взгляд, – о конкурентоспособности российского промышленного рынка.
Многие экономисты рассматривают организацию промышленного рынка как науку, основанную на разработке и развитии главного элемента господствующего течения экономической мысли – теории фирмы. Она содержит анализ различных рыночных структур и их воздействие на экономическое благосостояние.
Однако, ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции. Конкуренция между производителями - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба - это динамический (ускоряющий движение) процесс.
В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.
Вторая часть работы посвящена методам и способам конкурентной борьбы, таким как, например, добросовестной и недобросовестной конкуренции. Наиболее подробно рассматривается такой метод недобросовестной конкуренции (характерной для промышленного рынка), как экономический (промышленный) шпионаж.
Глава 1. Российский промышленный рынок Промышленность является основой экономики развитых стран. Что же касается промышленного рынка России, то за время реформ промышленность нашей страны испытала небывалое падение производства, подверглась воздействию внутренних и мировых финансовых кризисов[1]. После кризиса 1998 года начался подъем, который, хотя и с колебаниями, продолжается, однако, в сентябре 2001 года уровень промышленного производства составил только 70,2% уровня января 1993 года. ............