Министерство образования Республики Беларусь
УО "Минский государственный архитектурно-строительный колледж"
Специальность 2-25 01 10 "Коммерческая деятельность"
КУРСОВАЯ РАБОТА
ТЕМА Организация работы по поиску поставщиков товаров
ПРЕДМЕТ Коммерческая деятельность
Учащаяся __________ А.В. Иванова
(подпись)
Группа № 5296Курс 3
Работа защищена с оценкой _______ _______
(оценка) (дата)
Руководитель __________ Е.Г. Петров
(подпись)
Минск 2007
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.. 3
Изучение и поиск поставщиков товаров. 5
Организация коммерческих связей и выбор потенциального поставщика 7
Осознание проблемы.. 14
Обобщенное описание нужды.. 14
Оценка характеристик товара. 15
Поиски поставщиков. 16
Запрашивание предложений. 17
Выбор поставщика. 17
Разработка процедуры выдачи заказа. 20
Оценка работы поставщика. 21
Контроль и учет поставляемых товаров от поставщиков. 21
Заключение.. 25
Список использованных источников.. 27
Введение Эффективность закупок во многом зависит от правильного выбора источников поступления и поставщиков, поэтому коммерческим службам предприятия следует уделить этому вопросу много внимания.
Здесь актуальным становится систематическое выявление и изучение источников закупки и поставщиков товара, а также совершенствование организации хозяйственных связей с поставщиками.
Оценка эффективности хозяйственных связей характеризует результативность управления коммерческой работой торговой организации. Эффективность хозяйственных связей выражается в закупках товаров у изготовителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.
Специальные подразделы работы раскрывают суть процесса выбора поставщика. Проанализированы этапы и критерии выбора поставщиков (мощность, размер организации поставщиков, их месторасположение), запрашивание предложений поставщиков, анализ их выполнения, разработка процедуры выдачи заказа, а также оценка работы поставщика.
Главная проблема при выборе поставщика – отсутствие единичного критерия оценки поставщика.
Существует много специфических условий, но можно выделить общие положения, которыми следует руководствоваться в коммерческой деятельности:
· репутация и имидж;
· надежность;
· качество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам;
· возможный объем поставки;
· соблюдение сроков, графиков поставки;
· уровень цены на продукцию или услуги (сравнительный анализ цены /качество, цена/ количество);
· условия поставки и формы расчетов (поставки по плану, по требованию, упаковка, транспортные и страховые услуги, валюта расчетов);
· взаимоотношение с заказчиками (доверительные, тесные, долговременные, комфортные или эпизодические, формальные, диктаторские);
· дополнительные услуги. ............