Исходные данные
  Участки 
Техническая 
 оснащённость
 Наименование Протяжённость Кол-во промежуточных станций А-Б 100 5 
АБ - 2 - 120 ЭЦ - 20/16
 АПС - 8 Lбy - 1.6
 Б-В 130 8 
АБ - 2 - 118 ЭЦ - 30/18
 АПС - 12 Lбy - 1.8
 Б-Г 110 7 
АБ - 1- 36 ЭЦ - 13/8
 АПС - 10 Lбy - 1.8
 Количество приборов: 40 - на сигнальную точку АБ; 80 - на переезд; 110 - на стрелку.
  А ЭЦ - 160/120 Б ЭЦ - 72/59 В ЭЦ - 85/63 Г ЭЦ - 40/25 
 Количество приборов: 70 - на стрелку; Тп = 130 тех. ед.; К = 0,5.
 Расшифровка исходных данных
 АБ-2-102 - АБ - автоблокировка, 2 - количество путей на перегоне, 102 - число пар поездов на участке. 
 ЭЦ-10/12 - ЭЦ - электрическая централизация, 10 - количество стрелок на станции, 12 - количество светофоров на станции. 
 Lбy-1,7 - Lбy - длина блок участка, 1,7 - среднее расстояние между светофорами в км.
 АПС-12 - АПС - автоматическая переездная сигнализация, 12 – количество переездов на участке.
 
  Введение
 Экономика железнодорожного транспорта изучает транспорт с точки зрения производственных отношений в процессе производства. При этом экономика ориентируется на человека как на главную производительную силу, на его интересы и управления ими. 
 Транспорт, в том числе железнодорожный, связан со всеми отраслями народного хозяйства, с населением страны, с предприятиями, трудовыми коллективами. 
 Важнейшими направлениями работы железнодорожного транспорта в условиях рыночной экономики, прежде всего, следует считать переход на наиболее экономичные и прогрессивные технологии, существенное повышение эффективности производства и приведение технического потенциала отрасли в соответствии с потребностями экономики страны в перевозках, стремление укрепить социальную стабильность в трудовых коллективах путем повышения благосостояния железнодорожников. 
 Важнейшей составляющей экономики железнодорожного транспорта и его отраслей являются проблемы планирования и совершенствования организации труда - технического нормирования и организация заработной платы.
 Железнодорожный транспорт - многоотраслевое хозяйство. Устройства автоматики, телемеханики - важнейший элемент технических средств железнодорожного транспорта. Дальнейшее оборудование железных дорог автоблокировкой, электрической и диспетчерской централизацией будет способствовать наращиванию их пропускной способности, обеспечению безопасности движения поездов, позволит полнее и производительнее использовать все технические средства и на этой основе обеспечить рост производительности труда.
 Широкое внедрение устройств автоматики и телемеханики позволило при небольших затратах существенно увеличить пропускную способность железных дорог, обеспечить безопасность движения поездов, повысить производительность и улучшить условия труда железнодорожников. К средствам организации, регулирования движением поездов и обеспечения безопасности движения поездов относятся автоблокировка и автоматическая локомотивная сигнализация. Кроме этого устройства автоблокировки дополняются автоматической переездной сигнализацией и диспетчерским контролем за движением поездов. 
 Хозяйство сигнализации предназначено для того, чтобы содержать устройства сигнализации в исправном состоянии, тем самым не только регулировать движения поездов, но и обеспечивать безопасность движения поездов.
 Дистанция сигнализации централизации и блокировки является основным отраслевым производственным подразделением хозяйства сигнализации, действует как структурная единица отделения или управления дороги в соответствии с действующим законодательством, признаками, указаниями и другими нормативными актами.
 Дистанция осуществляет свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта путем проведения технического обслуживания и ремонта сооружений, устройств СЦБ, а также других средств, закрепленных за дистанцией, предназначенных для обеспечения бесперебойного движения поездов в заданном размере и т.д.
 Основными задачами ШЧ являются:
 1)  Содержание в технически исправном состоянии средств железнодорожной автоматики в установленных границах, предупреждение и ликвидация нарушений их нормальной работы в соответствии с нормативно - правовыми актами РФ;
 2)  Обеспечение безопасности движения;
 3)  Выполнение мероприятий по повышению надежности работы средств железнодорожной автоматики, их эффективности и экономичности.
 В соответствии с возложенными задачами ШЧ выполняет следующие функции:
 - ремонт, текущее содержание и техническое обслуживание сооружений, устройств, машин, механизмов, оборудования, технических и транспортных средств с нормативными документами ОАО «РЖД»;
 - проведение работ по предупреждению аварийности в чрезвычайных ситуациях;
 - выполнение организационно - технических мероприятий по повышению безопасности движения поездов, надежность действия устройств СЦБ и приведению их к требованиям нормативно - правовых актов РФ и ОАО РЖД;
 - хранение горюче - смазочных материалов и т.д.
 Кроме основной - эксплуатационной деятельности (непосредственно связанной с организацией перевозочного процесса), ШЧ может осуществлять подсобно вспомогательную деятельность.  ............