МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
 Курсовая  работа 
по предмету «Организация торговых процессов»
 на тему:
 «Организация технологии работы магазина»
 Москва 
2000 г.
  ПЛАН
         стр.
 Введение                    
 1.   Роль магазина в совершенствовании торгового                              5
 обслуживания
 2.   Общая организационно-экономическая 
 характеристика универсама                                                                23
 2.1. Понятие розничного товарооборота                                   15
 2.2. Анализ товарооборота                                                          15
 3.   Организация торгово-технологического процесса в
  универсаме:                                                                                21
 3.1. Ознакомление с организацией ТТП                                        21
 3.2. Планирование торгового зала и торгового оборудования            23
 3.3. Размещение товаров и организация 
 контрольно-кассовых операций                                                             30
 4.  Экономическая эффективность работы магазина                          35
 Выводы и предложения                                                                        42
 Список используемой литературы                                                     44
  Введение
 Сегодня для любого гражданина России не секрет, что экономика его страны практически перешла на рыночные рельсы и функционирует исключительно по законам рынка.
 Переход России к цивилизованной рыночной экономике вызывает необходимость кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватного рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение нужд и запросов потребителя.
 Торговое предприятие – основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.
  В непростых условиях российской сферы обращения выживают те предприятия, которые  наилучшим образом используют имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли.  Одним из решающих факторов является  правильная организация торговых процессов.
 Этому вопросу посвящена  не одна книга. Внести свою  скромную лепту в практическое использование существующих теоретических наработок в данной сфере решила и автор данной курсовой работы.
 При этом основную цель данной работы можно сформулировать следующим образом:
 Используя предложенную преподавателем литературу и другие источники информации, практически закрепить полученные на занятиях навыки по организации торговых процессов на примере конкретного предприятия розничной торговли.
 При этом будут решены следующие задачи:
 -    Определение теоретических аспектов организации торговых процессов на универсамах розничной торговли
 -    Анализ торговой деятельности  конкретного универсама.  ............