РЕФЕРАТ
Организация управленческого труда
СОДЕРЖАНИЕ
1. Управление как процесс преобразования информации
2. Содержание и особенности управленческого труда
3. Техника управления и автоматизации управленческого труда
4. Культура и этика управленческого труда
5. Проведение деловых совещаний, встреч и переговоров.
1. Управление как процесс преобразования информации
Информация – осмысленные упорядоченные данные, сведения об определенном событии, факте, явлении или ситуации. Управление можно рассматривать как восприятие, преобразование и передачу информации, где исходная информация преобразуется в конечный продукт, управленческое решение или командную информацию. К управленческой (командной) информации предъявляется следующая информация: 1) ценность и полезность, т.е. не нужна избыточная и бесполезная информация; 2) достоверность и объективность – выражает точность и соответствие данных реальным фактам; 3) своевременность информации – означает, что она должна быть получена и реализована тогда, когда это необходимо для управления; 4) полнота информации определяется её достоверностью для принятия обоснованных управленческих решений; 5) правовая корректность информации. На основе полученной информации управляющая система (аппарат управления) вырабатывает команды управления и передает их в управляемую систему (коллектив работников) для исполнения.
Информация, которая функционирует на предприятии может быть классифицирована по следующим признакам: 1) по назначению (экономическая, техническая и организационная); 2) по роли в процессе управления (аналитическая, отчетная, нормативная, плановая); 3) по виду носителя (печатный текст или машинный носитель); 4) по времени поступления (периодическая, постоянная, случайная); 5) по степени преобразования (исходная, производная, обобщенная); 6) по времени использования (условно постоянная, переменная). Условно-постоянная информация – изменяется сравнительно редко и она используется многократно (нормы, цены, тарифные ставки, должностные оклады, плановые показатели). Переменная информация отражает динамизм процесса производственной и хозяйственной деятельности.
Организация информационного обеспечения менеджмента включает: 1) формирование документооборота; 2) организация процесса сбора, хранения, обновления, переработки и передачи информации; 3) выбор состава технических средств по переработке информации. Документ – это материальный объект, содержащий информацию в зафиксированном виде, оформленный в установленном порядке и имеющий в соответствии с законодательством правовой статус. Разрабатываемые документы должны отвечать требованиям единой системы государственного делопроизводства (ЕСГД), унифицированной системы организации распорядительных документов (УСОРД) и типовых инструкций по делопроизводству и других нормативных актов, которые имеются на данном предприятии.
2. ............