Содержание
Введение.......................................................................................................... 3
Глава 1. Органы обеспечения государственной безопасности..................... 6
1.1. Место ФСБ в системе обеспечения национальной безопасности РФ..... 6
1.2. Структура и полномочия ФСБ............................................................. 14
Глава 2. Органы обеспечения общественной безопасности........................ 19
2.1. Общие положения о милиции в РФ....................................................... 19
2.2. Принципы и задачи милиции............................................................... 23
Глава 3. Некоторые особенности государственного управления органами обеспечения безопасности, в контексте концепции национальной безопасности России 42
3.1. Характеристика системы обеспечения национальной безопасности РФ 42
3.2. Место главы государства в системе субъектов обеспечения безопасности государства........................................................................................................................ 48
Заключение.................................................................................................... 55
Список использованной литературы........................................................... 59
Введение Данная тема весьма актуальна в современных условиях. Обеспечение национальной безопасности – это первостепенная задача любого государства. Для выполнения этой крайне важной задачи, любое государство создает специальные органы – спецслужбы.
Современные проблемы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации имеют комплексный, многогранный характер. Можно говорить об экономическом, политическом, уголовно - правовом и административно - правовом аспектах обеспечения национальной безопасности нашего государства.
Конституция РФ устанавливает обеспечение безопасности граждан и обеспечение безопасности государства в качестве критериев для ограничения в ряде случаев основных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, относит безопасность к предметам ведения Российской Федерации и ее субъектов. Так, в ст. 55 Конституции РФ записано: "Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства". Согласно ст. 56 Конституции РФ "в условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия". Статья 71 Конституции РФ среди предметов ведения Российской Федерации устанавливает оборону и безопасность, а ст. 72 относит обеспечение общественной безопасности к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.
Степень разработанности проблемы. Исследование данной проблемы носит многоаспектный характер. Это обусловлено тем, что каждый из органов обеспечения безопасности выполняет задачи, которые присущи только ему, использует при этом различный набор элементов правосубъектности, различные функции. В работе используются такие теоретические категории (законность, эффективность государственного управления), которые сами по себе служат объектами научных исследований.
В частности, вопросы управления в сфере обеспечения безопасности юстиции, а также законности раскрывались такими авторами, как Н. ............