Часть полного текста документа: ОСИПОВ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ Передседатель Союза "Христианское Возрождение", член Правления Партии Возрождения Говорить об Осипове как о партийном деятеле, сегодня не вполне корректно. Партия его совсем маленькая и мало кому известная, а сам он партийными вопросами и политическими дрязгами занимается мало. Но богатая на события жизнь Осипова, вобравшая в себя все перепетии становления новой политики, не позволяет пройти мимо такого явления в многопартийном мире как Владимир Николаевич Осипов. Родившийся 9 августа 1938 года в г. Сланцы Ленинградской области, Осипов рано начал свою "антисоветскую" деятельность. Ему не было еще и 20-ти, когда его, тогдашнего студента истфака МГУ захватила волна политических страстей. В 1957 году на факультете поднялся шум в связи с разоблачением там группы Краснопевцева. Группа была подпольная и, как принято было в те годы, отчасти социалистическая. Занимались они изучением югославской модели социализма, призывали "демократизировать общество", слово это тогда было необычным и очень смелым. Сделать ребятам кроме распространения листовок ничего не удалось, разоблачение было шумным, а процесс над ними - закрытым. Четырем участникам кружка дали "десятку", студенты вычисляли доносчика в своих рядах. У Володия Осипова энергия также била через край, обстановка тому способствовала: еще не стихли обсуждения Двадцатого съезда КПСС и событий в Венгрии. 29 июня 1958 года в Москве открыли памятник поэту Владимиру Маяковскому. На церемонии открытия выступали официальные и неофициальные поэты. Это так понравилось, что встречи творческих людей на площади стали ежедневными. Чтение стихов сопровождалось дискуссиями. с сентября 1960 года "чистое искусство" стало перемежаться выступлениями с ясновыраженным общественным звучанием. Одним из первых поэтов6 пришедших на Маяковку, был двадцатилетний Владимир Осипов. Публицист-искусствовед Игорь Дудинский вспоминает этот период: "На рубеже 50-х и 60-х московская идея выплескивается из подполья на площадь. Является новое поколение непризнанных гениев, не желающих мириться с отсутствием возможности публично самовыражаться. Площадь Маяковского становится первым в советской истории гайд-парком. Это был высокий поэтический пир и бесконечная празднично-пьянящая дискуссия о переустройстве общества... Расходились с Маяковки далеко за полночь, в сильном возбуждении, но6 конечно, не по домам... В стенах салона Лены Строевой подполье восторженно проникалось романтикой восстания. Именно у Строевой лихо гулял высокий и святой, декадентский и истеричный дух революции. Идеалом утверждалась гибель за идею, кумирами - мученики борьбы с "красными партизанами". Николай II, Унгерн, Каппель, Корнилов мирно уживались с Савинковым, анархистами и декабристами. Не случайно именно из салона Лены Строевой вышло первое поколение московских диссидентов-максималистов, именно там сформировался тот трагически-жертвенный тип революционера 60-х, который, конечно же, ничего общего не имеет с расплодившимися ныне по всему свету расчетливо-склочными т.н. "участниками советского демдвижения". Осенью 1960 г. власти переходят от снисходительного одобрения сходок к противодействию им. ............ |