Содержание
Введение
1. Основные понятия штрихового кодирования
2. Технология штрихового кодирования
2. 1. Общие положения технологии штрихового кодирования
2. 2. Структура штриховых кодов EAN-13 и EAN-8
2. 3. Оборудование для штрихового кодирования
3. Виды штриховых кодов
3. 1. Классификация штриховых кодов
3. 2. Штриховой код на печатную продукцию
3. 3. Штриховое кодирование в швейном производстве
4. Эффективность применения штрихового кодирования в России
Заключение
Список использованных источников
Введение
Одной из важнейших составляющих информационных технологий является сбор первичной информации об объектах, явлениях, свойствах и т. д. При этом чем она оперативней и точней, тем более достоверна и эффективна аналитическая информация, выдаваемая компьютером для принятия управленческих решений.
Современные компьютеры обрабатывают данные со скоростью, составляющей миллионы операций в секунду, и способны накапливать и хранить огромные массивы данных. Вместе с тем ручной ввод первичной информации через клавиатуру вопиюще несоизмерим по скорости и точности с возможностями компьютера. Причина состоит в том, что человек-оператор вводит, как правило, 3-5 знаков в секунду и допускает ошибку примерно на каждые 300 введенных знаков.
Медленный и не точный ввод данных с клавиатуры в значительной степени снижает эффективность применения компьютеров и во многих случаях не позволяет иметь оперативные данные, необходимые для принятия решений.
Как показывает зарубежный опыт, одним из наиболее широко применяемых способов быстрого и точного ввода данных в компьютерные системы является применение технологии штрихового кодирования, являющейся разновидностью технологии автоматической идентификации данных.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных аспектов технологии штрихового кодирования, выявление особенностей разновидностей штриховых кодов и анализ эффективности технологии штрихового кодирования относительно экономики в России.
1. Основные понятия штрихового кодирования
Штриховой код представляет собой последовательность расположенных по правилам определенной символики темных (штрихов) и светлых (пробелов) прямоугольных элементов различной ширины, которая обеспечивает представление символов данных в машиночитаемом виде. Данными могут быть как буквы и цифры, так и специальные графические и управляющие символы, используемые в программных и технических средствах обработки и передачи информации.
Штриховой код является одним из средств систем автоматической идентификации товара, к которой также относятся средства цифровой, магнитной, радиочастотной, звуковой и визуальной идентификации (магнитная карточка, радиочастотная бирка и т. д.). Его главное преимущество перед другими средствами автоматической идентификации заключается в возможности оперативно передавать информацию о товаре по системе электронной связи, т. е. штриховой код является эффективным средством телекоммуникации.
Назначение штрихового кода:
оперативная идентификация товара и производителя;
проведение торговых сделок «без бумаг»: штриховой код сокращает издержки на делопроизводство с 15% до 0,5-0,3% от стоимости товара;
автоматизированный учет и контроль товарных запасов;
оперативное управление процессом товародвижения: отгрузкой, транспортировкой и складированием товаров (производительность труда по обеспечению товародвижения повышается на 30%, в некоторых случаях – на 80%);
информационное обеспечение маркетинговых исследований [4, с. ............