Частное учреждение образования
«Институт современных знаний
имени А.М.Широкова»
Факультет искусств
Специальность «Журналистика»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: Основные источники информации для СМИ и методы их использования
Работа выполнена
студенткой 5 курса
группы Ж-21
заочной формы обучения
Преподаватель:
_______________________
Минск 2007
Оглавление: Введение…………………………………………………………………………..3
1. Документальные источники информации………………………………...4 2. Предметно-вещевая среда как источник журналистской информации
2.1. Система информирования журналистов……………………………………9
2.2. Государственные организации как источники информации……………..10
2.3. Информационные агентства………………………………………………..11
3. Интернет как источник журналистской информации……….…………14
4. Человек как источник журналистской информации
4.1. Интервью……………………………………………………………………17
4.2. Массовое интервьюирование и анкетирование…………………………..20
5. Вспомогательные способы получения информации
5.1. Наблюдение и эксперимент………………………………………………..22
5.2. Общение журналиста с коллегами………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………..25
Использованная литература………………………………………………….27 Введение
При разработке замысла журналистского произведения необходимо, прежде всего, определиться с объектом изучения. На данном этапе работы журналисту необходимо владение навыками по сбору и обработке фактического материала. В этой связи наиболее актуальным является умение получить «нужную» информацию. Эта самая «нужная» журналистская информация должна обладать рядом особенностей, традиционный набор которых включает в себя объективность, правдивость, новизну, полноту, достоверность и др. Не следует забывать, что журналистская информация документальна. В её основе лежит реальный подлинный факт, найденный и оформленный журналистом.
В сущности, вся информационная среда делится на три основных типа источников информации: документ, человек и предметно-вещевая среда. Характеристике этих типов источников информации и посвящена моя работа, состоящая из пяти глав. В первой главе я попыталась проанализировать основные виды документов, с которыми приходиться сталкиваться журналисту и сформулировать основные принципы работы с ними. Вторая глава курсовой работы посвящена предметно-вещевой среде, особое место отведено так называемой системе информирования журналистов. Я попыталась также проанализировать роль такого источника информации, как информационные агентства и государственные источники информации. Третья часть курсовой посвящена сети Интернет, как одному из источников информации. В четвёртой главе курсовой работы была рассмотрена роль человека как основного информатора СМИ. И заключительная часть работы включает характеристику вспомогательных источников информации. Курсовая работа завершается выводами, сделанными в результате проведенного исследования.
1. Документальные источники информации Существует большое количество определений понятия «документ». Причём некоторые из них более объёмны: документ – это «материальный носитель записи с зафиксированной на нём информацией для передачи её во времени и пространстве». ............