Оглавление
 Введение
 1. Воспитание и обучение как основные категории педагогики
 2. Основные психические процессы и их развитие
 3. Характеристика познавательных психических процессов человека
 4. Выявление сущности процесса обучения предполагает определение его функций
 Заключение
 Список используемой литературы
 
  Введение Обучение, воспитание и развитие - это основные педагогические процессы. К управлению этими процессами будущий учитель готовит себя в педагогическом вузе. Процесс обучения является предметом изучения дидактики. Анализ сущности процесса обучения выступает ключевым звеном дидактической подготовки учителя. Тема "Сущность процесса обучения" - одна из самых важных и сложных в курсе педагогики.
 При первом поверхностном взгляде на процесс обучения мы наблюдаем три его компонента:
 обучаемые;
 педагог (компьютер);
 содержание обучения (обучаемые что-то пишут, говорят, читают).
 Однако такой поверхностный взгляд не дает представление о сущности процесса обучения.
 Сущность изучаемых явлений и процессов окружающей действительности не лежит на поверхности. Сущность не поддается непосредственному наблюдению. В то же время современная методология требует, чтобы при познании явлений и процессов окружающей действительности мы не ограничивались описанием их внешних сторон и признаков, а стремились постичь их сущностные глубинные характеристики.
 Для выявления сущности любого процесса или явления необходимо:
 1) проанализировать связи данного процесса или явления с другими и тем самым выявить его специфику;
 2) определить функции данного процесса или явления;
 3) раскрыть структуру изучаемого процесса или явления;
 4) рассмотреть анализируемый процесс или явление в динамике, развитии.
 Таким образом, целью курсовой работы является всестороннее рассмотрение сущности процесса обучения и его структурных компонентов.
 Актуальность работы вызвана недостаточным исследованием данной темы в педагогической литературе.
 Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением процесса обучения, его предметом характеристика основ структурного процесса обучения.
 
  1. Воспитание и обучение как основные категории педагогики Любое теоретическое построение требует четкого разграничения между обыденными представлениями и научными знаниями. В обыденной речи воплощается повседневная практика воспитания и обучения. Научные понятия передают педагогический опыт и знания в обобщенной форме. К последним относятся: педагогические категории и понятия, закономерности, методы и принципы организации обучения и воспитания.
 В период становления педагогики как науки были определены три фундаментальные категории (основные понятия педагогики) - "воспитание", "обучение", "образование".
 "Воспитание" как всеобщая категория исторически включала в себя "обучение" и "образование".
 В современной науке под "воспитанием" как общественным явлением понимают передачу исторического и культурного опыта от поколения к поколению. При этом воспитатель:
 1) передает опыт, накопленный человечеством;
 2) вводит в мир культуры;
 3) стимулирует к самовоспитанию;
 4) помогает разобраться в трудных жизненных ситуациях и найти выход из сложившегося положения.
 В свою очередь воспитанник:
 1) овладевает опытом человеческих отношений и основами культуры;
 2) работает над собой;
 3) обучается способам общения и манерам поведения.
 В результате воспитанник изменяет свое понимание мира и отношение к людям и самому себе.
 Как показывает практика, воспитание диалектически взаимосвязано с обучением.  ............