Федеральное агентство по образованию
ФГОУ СПО Тверской технологический колледж
Курсовая работа
По дисциплине
«Менеджмент туризма»
на тему
«Основные школы управления.
Принципы управления туристической организацией. »
Выполнил студент группы 1ЗТ4
Бутырская Е.В.
Проверил преподаватель
Муравьёва Н.П.
Тверь, 2007
Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Содержание и особенности управленческого труда в туризме.
2.2. Основные направления рациональной организации труда
2.3. Общие принципы рациональной организации труда аппарата управления.
2.3.1. Оплата и стимулирование труда.
2.3.2. Разделение управленческого труда.
2.3.3. Техническое обеспечение и механизация труда.
2.3.4. Нормирование труда
2.3.5. Благоприятный режим и условия труда.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Введение
Управление как деятельность по целенаправленному объединению действий людей существует с незапамятных времён. Исторически менялись формы, методы и содержание этой деятельности, но приэтом всегда сохранялись в том или ином виде её основные составляющие. Нужно было заниматься целеполаганием, определением того, на достижение какого результата направлять усилия людей, нужно было координировать действия людей, распределять между ними отдельные виды деятельности и объединять эти действия таким образом, чтобы достигались поставленные цели. Различные идеи управления были рассмотрены разными школами менеджмента. Исторически каждая школа рассматривала определённый аспект организации труда, что расширяло понимание управления.
Менеджмент туризма в странах СНГ существует пратически уже давно, но теория его разработана относительно слабо. Множество публикаций, разнообразие подходов в описании различных аспектов менеджмента туризма, эмпирическая и исследовательская работа свидетельствует о значимости данной дисциплины и подтверждают растущее практическое значение менеджмента туризма.
В нашей работе мы рассматриваем основные принципы организации управленческого труда в туристической фирме. Эти принципы позволяют эффективно использовать человеческие ресурсы и помогают в реализации управленческих решений.
1. Теоретическая часть
Основные школы управления
Самые первые исследования в области менеджмента были сделаны классической школой.
Первых менеджеров в основном волновал вопрос об эффективности производства (технический подход). Свою деятельность они сосредоточивали на адаптации рабочих. В этих целях разрабатывался дизайн рабочих мест, изучались затраты времени на различные операции и т.п.
Большинство исследователей того времени полагали, что менеджмент - это искусство. Такое понимание менеджмента связано с тем, что не все работники по своим параметрам подходят для руководящей должности. Имеются определенные черты характера и навыки, которые свойственны всем преуспевающим менеджерам. Поэтому многие исследователи приняли подход при изучении личности с точки зрения характера. ............