СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Л.А. РУМЫНИНА ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальностям 0201 «Правоведение», 0202 «Право и организация социального обеспечения»
Москва
Рецензенты:
директор Филиала Российского государственного гуманитарного университета в г. Фрязино Л. Н. Паршина;
зав. отделением делопроизводства и архивоведения Московского технического колледжа Московского комитета образования И. П. Возвышаева
Румынина Л. А.
Р 86 Делопроизводство: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования, обучающихся по юридическим специальностям. -М.: Мастерство, 2002. - 208 с. ISBN 5-294-00040-7
Освещены вопросы документирования и организации работы с документами на основе новейших законодательных актов, нормативных документов. Учтена специфика деятельности будущего специалиста среднего звена с квалификацией «юрист» при работе с организационно-распорядительными документами. В приложении содержатся перечень основных нормативных и методических документов, необходимых при изучении данного курса, образцы документов и бланков.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ЧАСТЬ 1. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ О ДОКУМЕНТАХ, СПОСОБАХ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ, НОСИТЕЛЯХ ИНФОРМАЦИИ И ФУНКЦИЯХ ДОКУМЕНТА
ГЛАВА 2. УНИФИКАЦИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ. УНИФИЦИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ
ДОКУМЕНТАЦИИ
ГЛАВА 3. ФОРМУЛЯР-ОБРАЗЕЦ, РЕКВИЗИТЫ И БЛАНКИ
3.1 Формуляр-образец организационно-распределительного документа. Общие сведения о реквизитах
3.2 Бланки документов
3.3 Требования к оформлению реквизитов организационно-распорядительных документов
ГЛАВА 4. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ
4.1 Организационные документы
4.2 Распорядительные документы
4.3 Справочно-информационные документы
ГЛАВА 5. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ КОПИЙ ДОКУМЕНТОВ
ЧАСТЬ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ
ГЛАВА 6. СЛУЖБА ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА
ГЛАВА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА, РАССМОТРЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ ДОКУМЕНТОВ
7.1 Прием поступающих документов, организация доставки документов
7.2 Организация рассмотрения документов
7.3 Регистрация документов
ГЛАВА 8. ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНАЯ РАБОТА
ГЛАВА 9. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
ГЛАВА 10. ОРГАНИЗАЦИЯ ОТПРАВКИ ИСХОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ
ГЛАВА 11. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЕРАТИВНОГО ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
11.1 Требования к организации хранения исполненных документов в делопроизводстве. Номенклатура дел
11.2 Требования к формированию дел в делопроизводстве
ГЛАВА 12. ЭКСПЕРТИЗА ЦЕННОСТИ ДОКУМЕНТОВ
ГЛАВА 13. ПОДГОТОВКА ДЕЛ К АРХИВНОМУ ХРАНЕНИЮ
ГЛАВА 14. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОБ АРХИВНОМ ХРАНЕНИИ
ГЛАВА 15. КОДИФИКАЦИЯ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
«Делопроизводство, документационное обеспечение управления: отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с документами»[1].
Термин «делопроизводство» появился несколько веков назад (предположительно в XVII веке) и первоначально означал процесс решения (производства) дела. ............