Министерство образования и науки Украины
Харьковский институт экономики рыночных отношений и менеджмента
Контрольная работа
По дисциплине: Основы менеджмента
Вариант 2
Выполнил студент
3 курса 4 группы
«Менеджмент»
Шпаков А.В
Проверил
Луганск 2007
1. Механизм процесса управления3
1.1. Сущность процессного подхода к управлению.
1.2. Структура процесса управления и его место в организации
1.3. Характеристика функций процесса управления
1.4. Характеристика методов управления как инструмента реализации функций управления.
1.5. Роль организационных процессов в механизме управления
2. Стратегическое планирование в организации
2.1.Сущность стратегического планирования, функции и значение.
2.2. Стратегия: сущность понятия, элементы стратегии, уровни стратегии, пирамида стратегии.
2.3. Структура модели стратегического планирования.
2.4. Характеристика бизнес - документов как формы разработки стратегии
3.Экономико-правовые основы управления обществом с дополнительной ответственностью
4. Задача
Список использованной литературы
1. Механизм процесса управления 1.1. Сущность процессного подхода к управлению.
Одним из важнейших достижений современной доктрины достижения качества является принцип процессного подхода к выполнению работы. Разработчики последней версии международных стандартов сертификации системы качества серии ИСО 9000 подчеркивают, что основным достижением этой версии является именно процессный подход в достижении качества.
Для успешного функционирования организация должна определить и управлять многочисленными взаимосвязанными видами деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего.
Применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также их менеджмент процессов могут считаться «процессным подходом».
Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности управления, которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии.
При применении внутри системы менеджмента качества такой подход подчеркивает важность:
Ø понимания требований и соответствия им;
Ø необходимости рассмотрения процессов с точки зрения добавления ценности;
Ø достижения результатов в рабочих характеристиках процессов и эффективности;
Ø постоянного улучшения процессов, основанного на объективном измерении.
Процессный подход — это рассмотрение действий по изготовлению продукции как непрерывного технологического процесса, в котором участвует множество людей — работников, каждый из которых вносит в изделие свой трудовой вклад, и общий результат работы зависит от вклада всех участников без исключения. То есть можно сказать, что ошибка в работе даже одного участника процесса может серьезно сказаться на общем результате всего процесса и свести на нет усилия всех остальных участников.
Процессная модель предприятия состоит из множества бизнес-процессов, участниками которых являются структурные подразделения и должностные лица организационной структуры предприятия. ............