MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Экономическая теория -> Особенности анализа функции полезности с ординалистской позиции

Название:Особенности анализа функции полезности с ординалистской позиции
Просмотров:100
Раздел:Экономическая теория
Ссылка:Скачать(22 KB)
Описание: Полезность блага – это способность блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей. Существует закономерность: потребляемые последовательно части какого-либо блага обладают убывающей полезност

Часть полного текста документа:

Полезность блага.
    
    Полезность блага - это способность блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей. Существует закономерность: потребляемые последовательно части какого-либо блага обладают убывающей полезностью для потребителя. При этом полагается, что вкусы потребителя постоянны, а функция потребителя непрерывна (и, следовательно, дифференцируема в каждой точке). Это означает, что любому бесконечно малому увеличению количества блага Q соответствует прирост общей полезности (total utility) - TU. Хотя общая полезность с увеличением количества благ постепенно возрастает, предельная полезность (marginal utility) - MU - каждой дополнительной единицы блага неуклонно уменьшается. Максимум удовлетворения общей полезности достигается тогда, когда предельная полезность равно нулю. Это и означает, что благо полностью удовлетворяет потребность. Функция полезности.
    Согласно теории, развиваемой сторонниками австрийской школы, цена блага для потребителя определяется не общей, а предельной полезностью. Функция полезности - это функция, показывающая убывание предельной полезности блага с ростом его количества:
    
    d(TU)
    MU=
    dQ где MU - предельная полезность, равная частной производной общей полезности данного блага.
    
    TU
    
    q1 q2 q3 qn
    
    Потребительский выбор - это выбор, максимизирующий функцию полезности рационального потребителя в условиях ограниченности ресурсов ( денежного дохода).
    Функция полезности максимизируется в том случае, когда денежный доход потребителя распределяется таким образом, что каждый последний доллар ( рубль, марка, франк и т. д.), затраченный на приобретение любого блага, приносит одинаковую предельную полезность. Правило максимизации полезности позволяет сделать ряд выводов. Действительно, если
    MU1 MU2 MUn ,то и
    = =...=
    P1 P2 Pn
    MU1 P1 MU1 P1
    = ; ... ; = и т. д.
    MU2 P2 MUn Pn Следовательно, соотношение между предельными полезностями любых n благ равно соотношению их цен, то есть MU1 : MU2 : ... : MUn = P1 : P2 : ... : Pn Обозначим взвешенную предельную полезность через: MU1 MU2 MUn
    = =...= = ?
    P1 P2 Pn где ? - предельная полезность денег. Таким образом, в равновесии предельной полезности денежных единиц при разных вариантах использования равны. В общем виде можно записать так: MUi = Pi?
    Это означает, что предельная полезность блага равняется предельным затратам потребителя. Таким образом, разумный потребительский выбор не только предполагает сопоставление дополнительных выгод ( МВ ) и дополнительных затрат ( МС ), но и равенство между ними: МВ = МС Равновесие потребителя: сущность и объяснение с ординалистских позиций.
    Ординалисты - направление, которое считает измерение полезности невозможным и предлагают порядковый принцип сравнения полезности, на основе которого базируется выбор потребителя. Для этого вводят понятия: а) кривая равнодушия; б) линия бюджетного ограничения. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Воздействие рекламы на потребителя
Просмотров:76
Описание: КУРСОВАЯ РАБОТА Воздействие рекламы на потребителя   ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. Теоретический анализ 1.1 Структура мотиваций потребителей 1.2 Факторы воздействия 1

Название:Рыночное поведение человека как потребителя конечной продукции
Просмотров:75
Описание: Введение Актуальность темы исследования. Каждый человек ежедневно выступает в роли потребителя, так как постоянно покупает различные товары и пользуется услугами для поддержания своего существования. Рыно

Название:Аспекты воздействия рекламы на потребителя
Просмотров:91
Описание: Введение   Лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. В крупных фирмах, где есть штатные специалисты и обеспечена поддержка рекламного агентств

Название:Излишки потребителя и производителя, эластичность
Просмотров:252
Описание: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.Р. ДЕРЖАВИНА АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «ИЗЛИШКИ ПОТРЕБИТЕ

Название:Всегда ли действует закон убывающей предельной полезности?
Просмотров:109
Описание: Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Пермский филиал Факультет

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru