ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ 
 УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Г.ЧЕРНЫШЕВСКОГО
 Факультет физической культуры
 Кафедра медико-биологических основ физической культуры
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
  
 Особенности физической реабилитации
 у детей с нарушением зрения
 Выполнил: Лончаков
 (5 курс, группа 554, очное обучение)
 Руководитель:
 доцент Альфонсова Е.В.
 Работа защищена «_______»
 Июнь 2007 года с оценкой
 «_____________________»
 Председатель ГАК_________
 Чита 2007 год
  Оглавление
 Оглавление
 Введение
 Актуальность
 Цель исследования:
 Задачи исследования:
 Объект исследования:
 Предмет исследования:
 Положения, выносимые на защиту:
 Апробация
 Глава 1 Обзор литературы
 1.1. Анатомо-физиологические особенности зрительного анализатора.
 1.2. Близорукость
 1.3. Особенности развития детей с патологией зрения.
 1.4. Цель, задачи и средства ЛФК для детей с ослабленным зрением
 1.5. Принципы и методические рекомендации коррекции вторичных отклонении у детей с ослабленным зрением.
 Глава 2 Методы и организация исследования
 2.1. Организация исследования.
 2.2. Методы исследования.
 2.3. Программа реабилитационных мероприятий для детей с близорукостью.
 Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение
 3.1. Динамика изменений двигательных качеств детей 9-10 лет с юлизорукостью.
 3.2. Динамика изменений антропометрических показателей физического развития детей 9-10 лет.
 3.3. Динамика изменений физиометрических показателей физического развития
 Выводы
 Практические рекомендации
 Библиография
  Введение
   Актуальность 
В настоящее время считается окончательно доказанным, что близорукость чаще возникает у лиц с отклонениями в общем состоянии здоровья. По данным Т. С. Смирновой (1976), среди детей, страдающих близорукостью, число практически здоровых в два раза меньше, чем среди всей группы обследованных школьников. Отмечается связь близорукости с простудными, хроническими и тяжёлыми инфекционными заболеваниями. У близоруких детей чаще, чем у здоровых, встречаются изменения опорно-двигательного аппарата — нарушение осанки, сколиоз, плоскостопие. Это связано с неправильной позой при чтении и письме, а также быстрым утомлением мышц шеи и спины. Нарушение осанки, в свою очередь, ухудшает состояние внутренних органов и систем, особенно дыхательной и сердечно-сосудистой. Таким образом, существует и прямая, и обратная зависимость между физической активностью ребёнка, его здоровьем, с одной стороны, и развитием близорукости, с другой стороны. Если ребёнок с самых ранних лет много и разнообразно двигается, хорошо закалён, у него реже возникает близорукость даже при наследственной предрасположенности. И, наоборот, у близоруких детей, если их не тренировать, не следить за их осанкой, питанием, режимом учёбы и отдых, могут возникнуть различные заболевания и дальнейшее прогрессирование близорукость.
 Физическая культура, подвижные игры на свежем воздухе, спорт должны занять важное место в комплексе мер по профилактике близорукости и её прогрессирования, поскольку физические упражнения способствуют как общему укреплению организма и активизации его функций, так и повышению работоспособности глазных мышц, укреплению склеры глаза.  ............