Дипломная работа
 Особенности формирования научного мировоззрения учащихся при изучении эволюции Земли в рамках дисциплин естественно-научного цикла
 
  Содержание
 Введение
 Глава 1. Состояние вопроса в современной российской школе
 Глава 2. Происхождение земли
 2.1 Ранние фазы эволюции Земли
 2.2 Основные этапы эволюции Земли
 2.3 Внутреннее строение Земли
 2.4 Внешние оболочки Земли
 Глава 3. Методические разработки
 Урок № 1. "Земля - наш общий дом. Строение и эволюция Земли"
 Урок № 2. Обобщающий урок природоведения по теме "Земля"
 Урок № 3. Обобщающий урок-игра по теме: "Вселенная"
 Урок № 4. Географический КВН "Атмосфера и гидросфера"
 Тесты
 3.1 Задания с кратким ответом
 3.2 Задания с развернутым ответом
 Обсуждение результатов. Выводы
 Литература
 
  Введение “Если бы на Земле было только
 одно место, откуда видны звезды,
 то к нему стекались бы люди
 со всего света, чтобы насладиться
 торжественной красотой ночного
 небосвода."
 А. Сенека
 Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что вопрос о жизни на других планетах в огромном пространстве Вселенной, о происхождении и эволюции Земли, о загадках космоса всегда вызывает интерес. А интерес учащихся к теме - это инструмент педагога, позволяющий намного облегчить усвоение материала и повысить качество знаний. К тому же теоретический анализ проблемы и разработка мероприятий по теме "Эволюция Земли и Вселенной" с использованием новых методических приемов позволит решать задачи естественнонаучного образования, в том числе формирование экологического и научного мировоззрения [1]. Кроме того, возрастание значимости экологических проблем требует постоянно изыскивать пути, дополнительные резервы повышения уровня преподавания естественнонаучных дисциплин, позволяющего формировать правильное отношение к окружающей среде и понимать закономерности развития природы.
 Исходя из актуальности исследования, основной целью данной дипломной работы являлось:
 Исследование возможности наполнения темы "Эволюция Земли и Вселенной" научным и экологическим содержанием.
 В связи с этим в дипломной работе решались следующие конкретные задачи:
 1) обзор и анализ существующих школьных программ по изучению темы "Эволюция Земли и Вселенной";
 2) разработка уроков с экологическим содержанием в рамках темы "Эволюция Земли и Вселенной";
 3) составление тестовых заданий по изучаемой теме;
 4) апробация разработанных методик в школе-гимназии № 14 г. Нальчика;
 оценка уровня сформированности знаний при изучении тем по разработанным методическим подходам.
 Предмет исследования - возможности введения в практику обучения научных и экологических аспектов при изучении темы "Эволюция Земли и Вселенной" и выбор соответствующих форм организации занятий.
 Объект исследования - познавательная деятельность учеников пятых классов средней школы МОУ №14 г. Нальчика.
 Гипотеза - разработка и реализация новых методических подходов к изучению темы "Эволюция Земли и Вселенной" с акцентированием на научные и экологические аспекты позволит сформировать положительную мотивацию к учению и сделать очередной шаг в процессе формирования научного и экологического мировоззрения учащихся [2, 3].
 
  Глава 1.  ............