Федеральное агентство по образованию
 Кафедра специальной педагогики
Дипломная работа
 Особенности формирования звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с ФФНР
 Студентки 6 курса
 факультета начального и специального образования
 заочного отделения
 Дата защиты___________________________________
 Оценка________________________________________
 Члены ГАК____________________________________
 
  ОГЛАВЛЕНИЕ
 Введение
 Глава I Основные направления исследования звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
 1.1       Становление и развитие звукослогового анализа и синтеза у детей в онтогенезе
 1.2          Психолого-педагогическая характеристика детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
 1.3          Динамика и коррекция звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
 Выводы
 Глава II Выявление уровней сформированности звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
 2.1 Особенности диагностики звукослогового анализа и синтеза у учащихся с ФФНР
 2.2 Характеристика уровней сформированности звукослогового анализа и синтеза у учащихся с ФФНР
 2.3 Экспериментальная серия занятий по формированию звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с ФФНР
 Выводы
 Глава III Формирование звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
 3.1 Динамика развития звукослогового анализа и синтеза у учащихся 1 класса
 3.2 Основные рекомендации по развитию звукослогового анализа и синтеза для специалистов, работающих в сфере начального образования
 Выводы
 Заключение
 Список изученной литературы
 Приложение
 
  ВВЕДЕНИЕ
 Актуальность проблемы. На современном этапе развития логопедии остро стоит вопрос о резком росте речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Среди всех речевых дефектов фонетико-фонематическое недоразвитие является наиболее распространённым. По данным исследования Т.Б. Филичевой, среди 5128 дошкольников в разных регионах России было выявлено 1794 ребёнка с ФФНР, что составляет 34,98% общего числа детей. Фонетико-фонематическое недоразвитие часто связанно с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие полноценного восприятия фонем делает невозможным их правильное произношение, а, кроме того, не даёт возможности детям овладевать в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем и, следовательно, тормозит развитие связной речи в целом.
 Успешное обучение ребенка в школе может осуществляться на основе определенного уровня дошкольной готовности, которая предполагает формирование у детей физических, умственных и нравственных качеств, общую психологическую и специальную подготовку. Для обучения в школе необходим достаточно высокий уровень общего развития ребенка, наличие у него соответствующих мотивов учения, умственной активности, любознательности, достаточной произвольности, управляемости поведения и т.д. И конечно, он должен быть готов к усвоению учебных предметов. Так, для успешного усвоения школьного курса родного языка ребенку необходимо иметь значительный словарный запас, довольно хорошо развитый грамматический строй речи.  ............