Содержание
Введение………………………………………………………................... 3-4 1 Теоретические аспекты маркетинга услуг 1.1. Основные положения маркетинга услуг и его особенности 1.1.1. Понятие, содержание маркетинга услуг………………… 5-6 1.1.2. Классификация услуг и их отличительные черты…….. 6-10 1.2. Конкуренция в сфере маркетинга услуг……………………... 10-14 1.3. Коммуникации в сфере маркетинга услуг: реклама, PR……. 14-22 Выводы по главе 1…………………………………………………………. 23 2. Практическое применение маркетинга в сфере услуг на примере предприятия ОАО «Электротранспорт» 2.1. Характеристика предприятия……………………………………. 24 2.2. Структура предприятия. Отдел маркетинга…………………. 25-28 2.3. Анализ маркетинговой деятельности. Факторы, снижающие эффективность работы маркетингового отдела………………….. 28-31 2.4. Пути совершенствования маркетинга на предприятии……... 31-32 Выводы по главе 2…………………………………………………………. 33 Заключение……………………………………………………………… 34-35 Список использованной литературы………………………………….. 36-37 Приложение……………………………………………………………... 38-40
Введение
Актуальность данной проблемы в настоящее время обусловлена тем, что в России маркетинг услуг слабо развит, однако рынок услуг быстро расширяется и развивается, что обуславливает перспективность данной отрасли.. Внедрение в процессы обслуживания все более и более совершенных технологий и модернизированных систем сервиса, способствуют выходу компаний на новые отраслевые и региональные рынки услуг.
Рынок услуг появился раньше, чем рынок производственных товаров. В древней Руси люди вели натуральное хозяйство, то есть питались и одевались в товары собственного производства и покупали на стороне только услуги - приглашая дружины варягов для охраны своих территорий.
Именно в сфере услуг маркетинг становится полноценной дисциплиной, поскольку в отличие от товарного маркетинга здесь необходимо учитывать не только желания и действия производителя, но и желания и действия потребителя, психологию персонала. Именно благодаря сфере услуг маркетинг теперь очень много думает о том, что происходит в голове реальных людей, а не только о том, что происходит на каком-то абстрактном рынке.
Всё выше ценятся способности менеджеров идентифицировать содержание и ценность сервисных продуктов, определить их отличительные характеристики и выработать такую систему их производства, предоставления и потребления, которая позволяла бы получать устойчивые конкурентные преимущества. Данные изменения особенно сильно затрагивают российские рынки, ещё не вполне освоившие все тонкости сферы услуг.
В сфере услуг успешность маркетинга зависит от многих аспектов бизнеса - и от четкой организации производства и от грамотной работы с персоналом. Но правда в том, что и на предприятиях, которые производят товары, действуют те же законы.
Также значительное влияние на рынок услуг оказывает вступление России в ВТО, когда становится актуальным вопрос уровня российских рынков услуг по сравнению с европейскими стандартами. Здесь как нельзя, кстати, приходятся исследования маркетинга в сфере услуг.
Часть экономистов придерживаются мнения, что маркетинг услуг не должен чем-либо отличаться от маркетинга материально-вещественных товаров. ............