Оглавление
Введение
1. Анализ существующего положения и особенности муниципального управления в городах федерального значения
1.1 Законодательная база организации местного самоуправления в городах федерального значения и ее специфика
1.2 Законодательство и практика муниципального управления в Москве
1.3 Законодательство и практика муниципального управления в Санкт-Петербурге
2. Проблемные вопросы муниципального управления в городах федерального значения
2.1 Проблемы формирования местного самоуправления в городах федерального значения
2.2 Проблемы функционирования местных органов власти в городах федерального значения
2.3 Противоречия территориальных и финансовых основ местного самоуправления в городах федерального значения
2.4 Проблема управления в рамках городских агломераций Москвы и Санкт-Петербурга
3. Пути решения и предложения по совершенствованию муниципального управления в городах федерального значения
3.1 Расширение объемов полномочий органов местного самоуправления
3.2 Наделение внутригородских муниципальных образований адекватным объемом муниципального имущества
3.3 Финансовое обеспечение внутригородских муниципальных образований
3.4 Развитие территориального общественного самоуправления в микрорайонах
3.5 Формирование полноценных муниципальных образований на пригородных территориях
Заключение
Список использованных источников и литературы
Введение
Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. № 365-ФЗ, задает достаточно детальный механизм формирования и функционирования муниципальной власти в России с точки зрения территориальных основ, экономического и финансового регулирования, форм участия населения в принятии решений на местном уровне, взаимодействия с государственной властью и т.п. Единый подход к данным аспектам местного самоуправления распространяется почти на всю территорию России, исключений очень немного. К ним относятся, в частности, территории городов федерального значения - Москвы и Санкт-Петербурга.
Применительно к данным городам законодательством предусмотрено, что местное самоуправление организуется на так называемых внутригородских территориях. Причем, в отличие, например, от достаточно жестких требований к формированию поселенческих муниципалитетов, для внутригородских территорий федеральное законодательство не устанавливает никаких ограничений. Формирование и изменение их границ, их преобразование полностью регулируются законами городов федерального значения (единственным ограничением выступает конституционное требование учета мнения населения, но в законодательстве применительно к данному вопросу оно никак не конкретизировано). Определение перечня вопросов местного значения, источников доходов местных бюджетов, состава муниципального имущества также фактически передано на усмотрение властей Москвы и Санкт- Петербурга, хотя применительно к другим субъектам Федерации данные аспекты достаточно жестко регулируются федеральным законодательством.
Можно согласиться с тем, что специфика городов федерального значения не позволяет автоматически распространять на них все положения Закона, относящиеся к остальной территории России. В то же время нечеткость и расплывчатость предлагаемых местными законами механизмов, размытость федеральных гарантий полноценного осуществления местного самоуправления на территории городов федерального значения демонстрируют неразработанность концептуальных основ организации муниципальной власти в рамках данных образований, чрезмерную политизированность этого вопроса, не позволяющую разобраться в проблеме по существу.
Между тем ситуацию с местным самоуправлением в Москве и Санкт-Петербурге нельзя признать удовлетворительной. ............