Содержание
 Введение
 Глава 1. Специфика коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития
 1.1.  Организационно-педагогические основы создание классов компенсирующего обучения
 1.2.  Психолого-педагогические основы организации и осуществления коррекционно-развивающего обучения
 Глава 2. Педагогические условия организации коррекционной работы с детьми в классах компенсирующего обучения
 2.1. Практика проведения коррекционно-развивающего обучения в компенсирующем классе
 2.2. Взаимосвязь темпа умственного развития и обучаемости ребенка
 Глава 3. Педагогическая диагностика предпосылок школьной дезадаптации
 3.1. Программа и организация диагностической деятельности
 3.2. Методы диагностической деятельности
 3.3. Обсуждение результатов динамики личностного развития детей
 3.4. Организация и результаты экспериментального исследования
 Заключение
 Список литературы
 Приложение
  Введение
  
 Актуальность. Среди решаемых в настоящее время проблем социально-экономического оздоровления общества особое и важное место занимает создание и внедрение в педагогическую практику действенной системы профилактики социально-психологической, и, прежде всего, школьной дезадаптации несовершеннолетних.
 Дезадаптационные проблемы, осложняющие развитие и социализацию детей, объектом пристального научного внимания стали сравнительно недавно. История теоретического знания и научно-практической работы по их изучению, профилактике и коррекции насчитывает чуть больше столетия. Примечательно, что на первых порах этой работы ее инициаторы были в основном медики и внимание было сосредоточено на тех проблемах, которые осложняют социализацию индивидов, имеющих выразительные аномалии сенсомоторного и интеллектуального развития (глухота, слепота, тяжелые нарушения двигательной и умственной сферы).
 Однако постепенно, по мере развития общества, методологического и методического научного инструментария, а также гуманистического самосознания человечества и его экономических возможностей внимание специалистов стало обращено также и к проблемам, возникающим в процессе воспитания и обучения у детей, не отягощенных явно выраженными отклонениями в развитии. Под сомнение была поставлена правомерность самого, по началу утвердившегося для нужд образовательной практики, деления детей на две отчетливо различающихся группы - с нормальным психическим развитием и аномальных [27, 5]. (Понятия аномалия в переводе с греческого языка означает отклонение от нормы, от общей закономерности, неправильность в развитии).
 Между нормальным и аномальным развитием, равно как между здоровьем (психическим, физическим) и болезнью, существует много переходных ступеней. Эти ступени заняты пограничными состояниями и формами, которые не могут быть отнесены с полной определенностью ни к болезни, ни к здоровью. Сами границы между двумя этими категориями крайне неустойчивы и неопределенны [20, 7]. Это определяет актуальность работы по педагогике пограничных состояний и организации коррекционной деятельности в школьной практике.
 Основной целью исследования является выявление и преодоление (исправление) недостатков в развитии личности ребенка, организации помощи в успешном освоении мира и адекватной интеграции его в социум.
 Объектом исследования является личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в психофизиологическом развитии и в поведении, затрудняющие его адекватную социализацию и школьную адаптацию.
 Предметом исследования служит процесс дифференциации обучения, воспитания и развития детей с недостатками в развитии и отклонениями в поведении.
 Обучение, воспитание и развитие детей с отклонениями в психофизиологическом развитии и поведении – сложная социально-педагогическая проблема.  ............