Часть полного текста документа:Особенности порядка признания несостоятельности (банкротства) предприятий и организаций С 3 декабря 2002 года на основании пункта 1 статьи 231 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" вступил в силу Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее по тексту - Закон N 127-ФЗ). Закон N 127-ФЗ внес много существенных изменений в правовое регулирование порядка банкротства должника в Российской Федерации, который ранее регламентировался Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее по тексту - Закон N 6-ФЗ). Однако не все положения Закона N 127-ФЗ вступили в силу с 3 декабря 2002 года. Законом N 127-ФЗ предусмотрены следующие исключения: 1) согласно пункту 1 статьи 231 закона пункт 3 статьи 231 Закона N 127-ФЗ вступил в силу со 2 ноября 2002 года; 2) согласно пункту 1 статьи 231 закона параграф 6 главы IX Закона N 127-ФЗ вступит в силу с 1 января 2005 года; 3) согласно пункту 1 статьи 231 закона положение абзаца одиннадцатого пункта 4 статьи 29 Закона N 127-ФЗ вступает в силу с 3 февраля 2003 года; 4) согласно пункту 1 статьи 231 закона положения о банкротстве граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, вступают в силу со дня вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений и дополнений в федеральные законы. К принципиально новым моментам правового регулирования порядка банкротства в Российской Федерации относятся следующие: 1) расширен круг лиц, которые могут быть признаны несостоятельными (банкротами); 2) изменен размер денежного требования к должнику, при котором может быть возбуждено дело о признании должника банкротом; 3) расширен круг лиц, участвующих в процессе банкротства; 4) изменены процессуальные сроки при банкротстве; 5) изменился порядок ведения реестра требований кредиторов, в частности, теперь реестр требований кредиторов может вести реестродержатель - профессиональный участник рынка ценных бумаг; 6) ужесточены профессиональные требования к арбитражным управляющим, появились нормы об их ответственности; 7) появились саморегулируемые организации арбитражных управляющих как институт повышения квалификации и контроля за деятельностью арбитражных управляющих; 8) появилась новая процедура банкротства - финансовое оздоровление; 9) регламентированы новые меры по восстановлению платежеспособности должника в рамках внешнего управления: размещение дополнительных обыкновенных акций должника и замещение активов должника; 10) регламентированы особенности заключения мирового соглашения во всех процедурах банкротства; 11) регламентированы особенности банкротства стратегических предприятий и организаций и субъектов естественных монополий; 12) упразднена такая процедура банкротства как добровольное объявление о банкротстве должника; 13) изменена очередность удовлетворения требований кредиторов начиная с требований третьей очереди; 14) введена возможность перехода от конкурсного производства к внешнему управлению; 15) иные существенные изменения и новшества. Рассмотрим все вышеперечисленное более детально. Закон N 127-ФЗ расширил круг хозяйствующих субъектов, которые могут быть признаны несостоятельными (банкротами). ............ |