Содержание :
Введение
Глава 1. Возрастные особенности шестилетних детей.
§ 1. Психологические особенности развития детей шести лет
§2. Особенности физиологического развития шестилетних детей
Глава 2.Особенности и принципы организации учебного процесса для детей шестилетнего возраста на уроках математики.
§1. Школьная программа для подготовительных классов и общие требования к знаниям, умениям, навыкам по математике к детям шести лет
§ 2. Особенности учебных пособий по математике для подготовительных классов
§ 3. Приемы организации умственных действий на уроках математики с детьми шестилетнего возраста
§ 4. Обучение решению задач шестилеток
§ 5. Урок математики в подготовительном классе
Глава 3. Дидактические игры в процессе обучения детей на уроках
математики.
§ 1. Роль игры
§ 2. Игры на уроках по темам: «Сложение и вычитание», «Величины и их
измерения»
Заключение
Список использованной литературы
Введение.
Математическое образование играет исключительную роль во всей образовательной структуре. Математика является не только базой естественных наук и экономики, но и важнейшей компонентой интеллектуального развития. Формирование у учащихся элементарных математических представлений и логических структур мышления, подготавливающих детей к успешному усвоению знаний и способов рассуждений в области математики необходимо начинать с подготовительного класса. Развитие математических способностей учащихся надо сочетать с учетом психологических и индивидуальных особенностей детей шестилетнего возраста. Цель данной работы - выявить особенности преподавания математики для детей шестилетнего возраста в условиях современной школьной программы. Поэтому задачи данной работы заключаются в следующем:
1) Изучение литературы (психолого-дидактический, методический и др.) с целью выяснения содержания понятия математических способностей по математике.
2) Изучение психологических и физиологических особенностей детей шестилетнего возраста и их учет при организации уроков математики.
3) Анализ программы и учебных пособий по математики для подготовительного класса.
4) Изучение процесса развивающего обучения.
5) Разработка уроков математики в подготовительном классе.
Объектом методического исследования: учебно-воспитательный процесс, направленный на развитие математических способностей учащихся подготовительных классов.
Предмет исследования - приемы методических средств при обучении математике, с целью развития математических способностей шестилеток.
Методы исследования: Анализ литературы с целью выяснения особенностей содержания обучения математике детей подготовительного класса.
Глава 1. Возрастные особенности шестилетних детей.
§ 1. Психологические особенности развития детей шести лет.
Многочисленные исследования ученых, физиологов, психологов, педагогов, практический опыт ученых-новаторов позволили прийти к выводу о возможности и необходимости обучения детей с шести лет. Это возраст, с которого целесообразно начинать систематическое обучение.
Познавательная сфера шестилетних детей имеет своеобразные особенности. ............