НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ АККРЕДИТОВАННОЕ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ (НАЧОУ ВПО СГА)
Курсовая работа
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте
Москва, 2010
Содержание
Введение
Глава 1. Личность и ее развитие в младшем школьном возрасте
1.1.Личностные изменения ребенка, возникающие при поступлении в школу
1.2.Анатомо-физиологические особенности младших школьников
1.3.Основные виды трудностей, испытываемых первоклассниками
1.4.Развитие познавательных процессов у младших школьников
Глава 2. Диагностика психического развития младших школьников
2.1.Методы психодиагностики младших школьников на уроке
Заключение
Глоссарий
Список литературы
Приложение А
Введение
Когда мы говорим младший школьник, то в это понятие включаем ребенка в возрасте 6-10 лет. От 6 до 10 лет на протяжении того времени, которое занимает обучение в начальных классах, у ребенка складывается новая для него деятельность – учебная. Именно тот факт, что он становится учеником, человеком учащимся, накладывает совершенно новый отпечаток на весь его психологический облик, на все его поведение. Под воздействием новой, учебной деятельности изменяется характер мышления ребенка, его внимание и память. Поведение приобретает черты произвольности, намеренности, осмысленности, способности следовать определенным правилам, нормам поведения. Новое для ребенка положение в обществе – положение человека, который занят общественно важной и оцениваемой обществом деятельностью, т.е. учением, - влечет за собой перемены в отношениях с другими детьми, со взрослыми, в том, как ребенок оценивает себя и других.
Формируется мировоззрение ребенка, складывается круг моральных, идейных представлений и понятий. Обогащается мир его чувств, эстетических переживаний, шире становятся увлечения трудовые, художественные, спортивные.
Поэтому рассматриваемая тема весьма актуальна, ведь вся жизнь общества накладывает отпечаток на формирование личности ребенка. Особенно важны при этом те непосредственные отношения, в которые вступает ребенок с окружающими его людьми: в семье, в школе, в классе – в любой группе или коллективе, членом которого он является.
Цель работы – изучить психологические особенности развития в младшем школьном возрасте.
Объект исследования – младшие школьники.
Предмет исследования – психологические особенности младших школьников.
Задачи исследования:
1.Раскрыть сущность психических процессов в младшем школьном возрасте;
2.Рассмотреть особенности психического развития у младших школьников.
Гипотеза исследования: При правильном использовании знаний, касающихся особенностей психического развития младших школьников, можно строить учебный процесс таким образом, чтобы активизировать познавательный интерес учащихся, и успешно развивать память, мышление и другие психические функции детей.
Методы исследования: анализ и реферирование психологической литературы.
Глава 1. Личность и ее развитие в младшем школьном возрасте
1.1 Личностные изменения ребенка, возникающие при поступлении в школу
Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. ............