MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология -> Особенности развития личности интеллектуально одарённых детей

Название:Особенности развития личности интеллектуально одарённых детей
Просмотров:109
Раздел:Психология
Ссылка:Скачать(82 KB)
Описание:Развитие личности интеллектуально одаренных детей как предмет психологических исследований. Эмпирическое исследование специфики развития личности интеллектуально одаренных детей.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Особенности развития личности интеллектуально одарённых детей
    Дипломная работа
    Подготовила Курочкина Надежда Николаевна
    Московский Государственный открытый педагогический университет имени М.А.Шолохова
    Факультет психологии
    Электросталь
    2004 Введение
    Актуальна и мало изучена проблема адаптации и агрессивности одаренных детей. Мы рождаемся агрессивными. Уже первый крик ребенка агрессивен. Первая хватка младенца агрессивна, как и у маленькой обезьянки, которая повисает на шее своей матери. Первое общение является агрессивным: ребенок плачем сообщает о том, что он голоден, что ему больно и т.д. Также развитие личности ребенка напрямую связано с процессом адаптации. Этот процесс неразделим с самим понятием жизнь: немыслима жизнь без адаптации и равно адаптация не существует вне жизненного цикла организма. В последние годы проблема дезадаптации и агрессивности одаренных детей вызывает острую потребность у родителей и учителей в информации о том, каким способом помочь одарённому ребёнку, находящемуся в изоляции, как преодолеть боязнь социальных контактов, как справляться с асоциальным поведением, как научить одарённых детей управлять собой, изменять себя, противостоять обстоятельствам, как сделать так, чтобы одаренный ребенок мог полноценно жить, добиваться успехов, полностью реализовать свой интеллектуальный потенциал, а главное ощущать радость жизни. Зная особенности развития одаренного ребенка, родители, воспитатели и учителя могут помочь ему безболезненно адаптироваться в социуме. Боязнь социальных контактов приводит к изоляции ребенка. В последние годы среди одаренных детей стало больше изолированных детей. Причины могут быть разные: и целевая ориентация общества и долгие часы, которые дети проводят за компьютером, путешествуя в Интернете и очень часто личный пример родителей.
    В нашей дипломной работе анализируются различные взгляды отечественных и зарубежных психологов на проблему развития личности одаренных детей. Прослеживаются отдельные возрастные периоды становления личности современного ребёнка. Исследуются психические особенности, связанные с особым строением личности и спецификой развития интеллектуально одарённого ребёнка. Также исследуются социально-психологические проблемы, возникающие у одарённого ребёнка в результате несоответствия особенностей его развития и тех требований, правил, стандартов, которые предоставляет к нему социум.
    На основе полученных данных мы разработали ряд рекомендаций для учителей и родителей по психологической поддержке одаренных детей, по поиску баланса между социальными запросами общества и специальными потребностями, возможностями и интересами одаренного ребенка.
    Проблема исследования:
    Проблема агрессивности и адаптации одарённого ребёнка в микросоциуме не являлась до сих пор предметом многостороннего исследования в отечественной психологической науки, хотя необходимость углублённого изучения данной проблемы не вызывает сомнений.
    Цель исследования:
    Выявить специфику особенностей развития личности интеллектуально одаренного ребенка и на основании этих особенностей вскрыть сущность проблем дезадаптации и агрессивности.
    Задачи исследования:
    Анализ литературы отечественных и зарубежных психологов.
    Формулирование исследовательской гипотезы
    Подбор методик с целью проверки гипотезы
    Осуществление эмпирического исследования.
    Анализ полученных данных методами математической статистики
    Обсуждение полученных результатов и выводы по итогам исследования.
    Разработка рекомендаций по использованию полученных данных на практике.
    Объект исследования:
    Интеллектуально одаренные дети.
    Предмет исследования:
    Психологические особенности развития личности интеллектуально одаренных детей.
    Гипотезы исследования:
    Интеллектуально одаренные дети являются в целом более агрессивными по сравнению с детьми, которых не относят к интеллектуально одаренным.
    Интеллектуально одаренные дети являются в целом более дезадаптированными в социуме по сравнению с детьми, которых не относят к интеллектуально одаренным.
    Выборка:
    Учащиеся интерната для одаренных детей "Интеллектуал" г. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Взаимосвязь страхов и самооценки личности у детей младшего школьного возраста
Просмотров:77
Описание: Содержание   Введение Глава 1. Проблема переживания страхов в младшем школьном возрасте 1.1 Понятие страха в современной детской психологии 1.2 Причины проявления страха у детей младшего школьного возра

Название:Влияние профессиональной принадлежности родителей-учителей на особенности личности ребенка
Просмотров:139
Описание: Государственный Университет Высшая Школа Экономики Санкт-Петербургский филиал Факультет менеджмента Отделение психологии Курсовая работа на тему: Влияние профессиональной принад

Название:Влияние детско-материнской привязанности на психическое развитие ребенка
Просмотров:90
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

Название:Теоретический анализ психологических особенностей манипулятивной установки в профессиональной деятельности менеджера
Просмотров:72
Описание: Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова Факультет психологии Кафедра психологии управления Дипломная работа Теоретический анализ психологических особенностей

Название:Экономико-психологическая характеристика личности, эмоциональный компонент субъективного благополучия и особенности отношения к деньгам
Просмотров:129
Описание: ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ЭКОНОМИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И ОСОБЕННОСТИ ОТНОШЕНИЯ К ДЕНЬГАМ СОДЕРЖАНИЕ

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru